О мышах и тайнах (англ. Mice and Mystics)

Обзор № 52 от 22 августа 2016 г.

Однако, здравствуйте… Тема сегодняшнего обзора (который готовился очень тщательно, а поэтому его написание заняло достаточно продолжительное время), как это ни странно, очередная «новинка», наконец-то попавшая на отечественный рынок, благодаря усилиям компании CrowdGames. Игра, которая завоевала сердца европейских и американских любителей мира бумаги и картона. Игра, которая подарила массу впечатлений не только взрослым, но и маленьким детям. Игра, о которой в России слышали многие, но не все ещё смогли принять для себя взвешенное и объективное решение. Ведь остаётся так много вопросов, ответы на которые найти до сих пор не удаётся. Давайте попробуем сломать сегодня очередные шаблоны. Вы даже не представляете насколько многогранно и разнообразно может быть это хобби. Сегодня вы наконец-то узнаете, что не все настольные игры похожи на монополию, вы поймёте, что это не только сухие расчёты в попытке обогнать соперника при подсчёте победных очков, а также… Хотя к чему это вступление? Давайте скорее знакомиться! На нашем игровом столе: О мышах и тайнах (Mice and Mystics)….

1

Краткие характеристики

  • Тип: Кооперативная игра
  • Издатель: «Crowdgames«
  • Сложность правил: Сложные
  • Время игры: около 120 минут
  • Количество игроков: 1 — 4 игрока
  • Рекомендуется для 4 игроков
  • Возраст игроков: от 7 лет
  • Язык: игра локализована. Русский.

.

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

Любимая рубрика — «очумелые ручки». Все прекрасно знакомы с тем, что игры, которые печатаются в России имеют проблемы с качеством игровых компонентов. Можно долго рассуждать на тему, что это связано с попыткой издательства сделать игру более доступной для конечного покупателя, или искать корень проблемы в том, что в нашей стране не всегда можно найти качественные материалы, например картон, кто-то обратит внимание на наш менталитет и желание сэкономить, чтобы прибыль сыпалась из карманов. Это всё лирика. Ведь «серьёзные» игры премиум сегмента как правило отправляются в печать вместе с мировым тиражом и выходят из под того-же пресса, что и зарубежные издания. Так ли всё гладко проходит на иностранных фабриках? Давайте разбираться!

Перед вами стандартная картонная коробка (297 на 297 на 71 мм) с внушительным весом около 2200 грамм. Выглядит впечатляюще и я бы даже сказал — шикарно. Но не будем продолжать разглагольствования, постараюсь объективно выделить плюсы и минусы содержимого картонной коробки. А поговорить есть о чём!

2

Что впечатлило:

  • Оформление и арт… Это изумительно. Правда. Я не могу себя назвать большим поклонником фэнтези и сказок, но здесь снимаю шляпу…;
  • Исполнение игровых карточек. Качественная вырубка, фактура под лён, плотность картона и прекрасные иллюстрации. Проделана огромная работа автора, дизайнера, художника… Сделано с душой. И это чувствуется;
  • Модульное игровое поле. Наверное, это мой фетиш, но не могу не отнести к достоинствам (к слову игровая механика не позволяла принять иного решения). Плотный толстый картон, глянцевая и приятная на ощупь поверхность. Опять же иллюстрации. Во время игрового процесса вы прочувствуете атмосферу игры каждой клеточкой своего тела. Гарантирую;
  • Миниатюры… Никогда не испытывал тяги к подобным игровым компонентам. Но времена меняются. Невероятно детализированные фигурки мышей и их противников так и просятся под кисточку талантливого художника. Думаю, что многие из вас именно так и поступят. В базовой комплектации миниатюры не раскрашены, но несмотря на это выполнены на очень высоком уровне. Был определённый страх, что при транспортировке выступающие части миниатюр (мечи, посох, хвост и так далее) могут быть повреждены. К счастью, структура материала для миниатюр такова, что переживать не стоит;
  • Великолепно оформленная книга историй. Приятный глянец, волшебные иллюстрации. У вас не раз сложится впечатление, что вы читаете захватывающую сказку, которая с каждой очередной строчкой переносит вас в этот волшебный мышиный мир;
  • Игровые тайлы. От блистеров отделяются достаточно легко, но тем не менее рекомендую делать это осторожно, чтобы не повредить компоненты. В целом никаких претензий. Отличная детализация, отсутствие заусенцев, плотный прессованный картон, изображение не имеет значительных смещений относительно центра компонентов;
  • Игровые кубики. Даже они вызывают восхищение. Хотя определённые вопросы к ним имеются;
  • Наличие плотного инлея. Сам удивлён тому, что он вполне смог заменить собой полноценный органайзер. Конечно для хранения он совершенно не подойдёт, но для транспортировки игры — вполне.

3

Казалось бы, столько восхищённых слов, что не к чему придраться. Не так всё просто!:

  • Для начала хотелось бы вспомнить, что игра позиционируется как семейная, а возрастное ограничение 7+. На коробке с игрой мы видим замечательный арт. Лично мне понравилась задумка художника. Но вот тёмная палитра красок, воинственно настроенные мыши… Конечно у игры такой сеттинг. Это определённая фишка. Но кругом все говорят, что это семейная сказка… К этому вопросу ещё вернёмся;
  • Отсутствие органайзера для хранения большого количества компонентов. Начнём с того, что это не просто очередная попытка призвать производителей делать как минимум пластиковую вставку (как в случае со Small World). Игровой процесс при прохождении кампании имеет определённую особенность. Ваши герои развиваются, повышают свой уровень, получают определённые способности и навыки, оружие, специальные предметы и прочее. Они путешествуют по целому миру, переходя из одной локации в другую, завершая главу за главой, сохраняя все предыдущие достижения. Представьте, что вы решили отложить игру на следующий день. И как теперь это всё сохранить? Разложить по отдельным пакетикам? Сфотографировать, а потом восстанавливать в течении получаса последнюю игровую раскладку? И не нужно пенять на механику. Нужно лишь предусмотреть специальные отсеки для хранения… А таковых нет;
  • Тонкий картон планшетов героев. На фоне отличного игрового поля, плотного инлея и качественных карт, возникает вопрос — картон закончился? Почему нельзя было сделать эти планшеты немного толще? Можно ссылаться на то, что в игре они практически не используются, но это слабый довод скажу я вам. Осадочек остался…;
  • Проблема с качеством печати игровых правил и книги историй. Многие владельцы игры жалуются на подтёки краски… Мне повезло, проблема не имела глобального масштаба, но тем не менее потёртости на правилах имелись. Либо просушили плохо, либо… Да, какая разница. Проблема есть проблема;
  • Скудное количество специальных пакетиков для хранения. Это субъективная оценка. Если нет органайзера, то положите побольше полиэтиленовых пакетов с застёжкой. Проще отсортировать и подготовиться к новой партии…
  • После нескольких партий, на углах коробки появились потёртости. При том, что открывали её три раза и хранили как чашу Грааля. «Странно, — подумал Штирлиц»;
  • Всё… больше ругать не за что… К чему притягивать что-то за уши?

3

Вспоминая Мёртвый сезон (первая серьёзная пташка от CrowdGames), скажу откровенно — день и ночь. Лично я не ожидал такого высокого качества игровых компонентов. Правда. Все уже привыкли к тонким глянцевым картам, ужасному пластику и спорному качеству печати. Но времена меняются. Это несомненно радует и добавляет в карму CrowdGames несколько десятков дополнительных очков. Надеюсь, что ребята не остановятся на достигнутом. Спасибо за проделанную работу…

ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ И ПРЕДЫСТОРИЯ

Книга историй, которую предстоит зачитывать игрокам, перед каждым новым приключением, начинается с того, что маленький мышонок по имени Хвостик, просит своего отца рассказать историю про храброго принца Коллина и королевство людей… Именно с этого момента и начинается настоящая сказка…

7S1-BabXX_c

Не буду даже вкратце пытаться описать введение в этот волшебный мир, чтобы не испортить игрокам впечатление (спойлер к фильму здесь не поможет). Скажу только одно — такую прекрасную и добрую сказку ещё поискать… А этот литературный слог, который создаёт максимально приближенную к реальности атмосферу… Вы погружаетесь с головой в необычное приключение… Становитесь его частью. Частью живого организма. И целью вашего путешествия будет… Просто помогайте своим героям выбираться из различных неординарных ситуаций, чтобы продвигаться дальше по мере развития сюжета… А поможет вам в этом немного везения и грамотно принятые решения… Многое зависеть будет только от вас. Ведь это исключительно ваша сказка…

МЕХАНИКА ИГРЫ

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик. Начнём с умных определений, который читатель может пропустить и сэкономить себе пару минут.

  • Area Movement — перемещение по областям. Игровое поле состоит из областей разного размера, а перемещения разрешены только между смежными (соседними) областями;
  • Co-operative Play — кооперативная игра. Игровая механика в которой соревновательная составляющая между игроками сведена практически к нулю или отсутствует полностью. Основная задача игроков — совместными усилиями и скоординированными действиями одержать победу над самой игрой, согласно правил и условий;
  • Dice Rolling — бросок кубиков. Игровая механика, в которой определение того или иного события происходит за счёт броска игровых кубиков, внося таким образом в игру элемент случайности;
  • Variable Player Powers — персональные возможности игроков. Другими словами это «ассиметричность». Выражается в разных для игроков стартовых условиях, в разных наборах доступных им действий или в разных условиях победы;
  • Role Playing — отыгрывание ролей. Игроки управляют персонажами, которые во время игрового процесса развиваются, получают опыт и различные способности, сохраняющиеся на протяжении всей кампании.

Теперь давайте поговорим на общепринятом человеческом языке. На самом деле всё достаточно «просто», если не учитывать сотни нюансов.

1P1C4aDxfBE

  • Новая глава и начало игры начинается с того, что один из игроков зачитывает из книги историй преамбулу общего развития сюжета. Прекрасная сказка, которую хочется перечитывать снова и снова;
  • Далее игрокам предстоит подготовить соответствующие игровые компоненты согласно правилам текущей главы и выяснить цель, которую необходимо достичь;

Игроки получают фигурки героев, особые свойства персонажей, стартовый инвентарь… и вперёд… Ход игрока состоит из двух действий (плюс одно дополнительное):

  1. Игрок бросает кубик и согласно выпавшему значению осуществляет передвижение по игровому фрагменту;
  2. Игрок выбирает одно из пяти доступных действий: Прошмыгнуть (сделать дополнительный ход), Сразиться (вступить в схватку с противником), Поискать (в надежде получить что-то полезное), восстановиться (от различных негативных эффектов), Исследовать (перейти на следующий фрагмент карты, в случае выполнения заданных условий)
  3. Дополнительное действие выполняется по желанию игрока: Поделиться (обменяться предметами с сородичами), Экипироваться (взять в руки из рюкзака новый предмет или надеть броню), Повысить свой уровень (получить новую карту навыка).
  • После достижения поставленной цели, игроки берут в руки вновь книгу историй и приключение продолжается.

В целом, это всё. Нет смысла вдаваться в подробности, они описаны в игровых правилах. Главное, что нужно понимать, большинство действий выполняется путём броска игрового кубика и разыгрывание карт. Выпавшее значение шестигранника и определять исход того или иного события, а карты будут помогать и давать соответствующие бонусы. Просто? Просто… Но если бы это было так…

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. Мой читатель знаком с тем, что вкусы мои придирчивы, а требования к качеству порой могут быть завышены. Тем не менее, я стараюсь быть объективным.

Игра оформлена выше всяческих похвал. Игровые компоненты на высоте. Плотный картон, карты с фактурой под лён, модульное поле, отличные миниатюры, чёткая вырубка, блестящий перевод, иллюстрации. Вроде бы всё отлично. Даже инлей плотный и достаточно долговечный. Но без ложки дёгтя не обошлось. И даже прекрасные иллюстрации не спасли… Как выяснилось ложка оказалась не одна!

QP-O3s6TOfw

Первое расстройство было после изучения планшетов героев. На них видимо нормального картона не хватило, остался только тонкий. Затем возникла проблема, что в большом количестве коробок оказались подтёки краски на игровых правилах и книге историй. Думаю. крайне обидно приобретать игру премиум класса и иметь подобные проблемы… А закончилось это всё тем, что коробка с игрой стала облезать по углам после 3-4 игровых сессий. При том, что я был нежен с ней, аки с цветочком аленьким. Мелочь, а не приятно.

cSA6ED12K5Q

Но главное другое. Хранение! Отсутствие органайзера — дело привычное… Но каково же было разочарование, когда стало ясно — без него никуда. И это связано с особой механикой игры… Вам придётся придумать свой оригинальный способ сохранения всех достижений, которые вы будете получать во время прохождения кампании (ваши герои будут получать оружие, инвентарь, особые способности, которые можно переносить из одной главы в другую). Как? Ну, начать можно с фотографий и далее попыток восстановить последнюю игровую раскладку по изображению на телефоне… или… в-общем проблема есть. И решать её придётся именно вам. Хотя в сети уже можно найти лист для сохранения прогресса. Очень полезная вещь, между прочим!

В остальном, я остался всем доволен… Прогресс есть и ребята из CrowdGames исправили большую часть ошибок, которая была с Мёртвым сезоном.

Тематика. Здесь стоит упомянуть, что игра всё-таки семейная и как бы для детей. Все об это говорят. Но я с этим мнением не соглашусь кардинально (говоря о маленьких детях), и пусть меня забросают гнилыми помидорами. Да, Мыши не совсем подойдут закоренелому «гику», который привык к совершенно другой направленности приключений — звёздный десант, мерзкие черви, выползающие из под земной тверди и прочее. Но и для маленьких детишек, это всё-таки не та сказка, в которой мышата рубят направо и налево злобных крыс и пауков.

Сложность игры как бы тоже намекает, что адекватный и здоровый контингент для игры — от 10-12 лет. Но здесь дело вкуса. Игра очень красиво сервирована и приправлена бесподобной историей. Милая и очень удачно подобранная тематика для тех, кто предпочитает сказки и уютное времяпрепровождение. История — для детей. Игровой процесс для тех, кто чуть постарше и тех, кто не воспринимает вселенную WarHammer или сагу из StarWars. В-общем, это нечто среднее. Со своим неповторимым шармом…

3LSO_8JNQO4

Но не стоит брать моё мнение за основу основ. Если вы преподнесёте своему семилетнему ребёнку правильно эту игру, то получится отличная сказка (правда управлять придётся ею именно вам!). Если же будете говорить о кровопролитии в подземельях, то это ничем не будет отличаться от компьютерных стрелялок. А ведь настольные игры, это всё-таки дружелюбный мир. Подумайте над этим…

Подготовка к игре. Вспоминаем основную проблему любой многокомпонентной игры. Даже вспоминать не придётся. Вы просто открываете коробку и начинается… так… это нужно отложить в одну сторону, это в другую, здесь нужно прочитать стартовую раскладку компонентов игрового поля, здесь нужно вспомнить, что было у одного, второго, третьего и так далее мышонка после последней партии… А ещё колоды нужно разделить, а замешивать нужно в текущей главе не всё…

Будьте готовы к тому, что если вы не придумаете как же хранить всё это богатство правильно (мешочки, пакетики, самодельный или заказанный органайзер), минут 10-15 своего времени придётся тратить только на начальный setup (подготовку к игре). Конечно для многих это волшебные и трепетные минуты… Но если целую неделю ждёшь продолжения приключения, а потом — бац и «вторая смена»… Не каждому придётся по нраву такой расклад.

l9Y2c2-JtCo

К слову говоря — частные производители органайзеров скоро смогут попасть в струю и поставить свой бизнес на поток. Их труд становится всё более и более востребованным. Обстоятельства обязывают…

ЦенаВспоминается фраза из 12 стульев: «Клиента надо приучить к мысли, что ему придётся отдать деньги. Его надо морально разоружить, подавить в нем реакционные собственнические инстинкты.» И знаете, что? Это отлично получается не только у Ильфа и Петрова…

В России рекомендованная розничная стоимость игры составляет 4500 рублей. В Америке средняя цена — 50 долларов США, в Европе около 50 евро (amazon.de). Вопрос знатокам — что происходит на нашей таможне во время доставки игр в Россию? Вопрос риторический, поэтому не будем дальше его обсуждать. Но говорят, что как только несколько грузовиков пересекли приграничную территорию, экономика страны немного улучшилась.

Моё личное мнение — игра стоит своих  денег. Отличное капиталовложение, учитывая как много эмоций вы получите во время прохождения кампании. Для всего остального существует MasterCard. Ну, в крайнем случае можно накопить и дождаться сезонных скидок… как только шум уляжется.

Правила. Хороший кооператив — сложный кооператив.

Лично мне показалось крайне странным вступление автора, которое гласит: «Игра «Mice and Mystics» использует простые правила, которые позволяют игрокам участвовать в разнообразных приключениях.»

Lb1zmS8166g

Простые правила? Вы шутите? Нет, я не отрицаю, что общая концепция игры невероятно проста. Есть цель — дойти из точки А в точку Б, сокрушая на текущей локации свирепых и не очень врагов. Все действия осуществляются при помощи броска игровых кубиков с определёнными значениями. Герои имеют уникальные свойства, экипировку и прочее. Вроде бы элементарно. Но будь всё так незамысловато, игра не стала бы хитом! Разве не так?

Вся прелесть кроется в нюансах… Первые партий 5-6 у вас будет больше вопросов, чем ответов. И связано это с тем, что правила структурированы настолько неудобно, насколько это было возможно. Поверьте, не изучив часто задаваемые вопросы (FAQ), не ознакомившись с видеообзорами и не перечитав правила в сто пятьдесят первый раз, вы будете каждую партию восклицать: «О! А мы же неправильно делали в прошлый раз!» Конечно неправильно! Потому, что в некоторых видеообзорах играют с ошибками (и не исправляют их), потому, что некоторые форумы пестрят недостоверной информацией, потому что нет единого информационного источника. Но здесь я немного слукавил. Александр Петрунин (известный переводчик), участвовавший в локализации данной игры, открыл соответствующую ветку обсуждений ВК, где можно получить ответ на любой интересующий вас вопрос. Обращайтесь, и может тогда вам станет немножечко легче…

Моя оценка по порогу вхождения в игру — средняя. Игровая механика всё же проста, а с нюансами придётся разбираться. Но оно стоит того. Поверьте. Да, и кто вам сказал, что нельзя немножко смухлевать. Вы же не специально?..

МеханикаУ кого-то может возникнуть ложное впечатление, что игра представляет из себя нечто типа «кинь-двинь». А ля монополия с миниатюрами. Бросил кубик, сделал пару шажочков, потом бросил ещё несколько кубиков, нашёл «вкусняшку» или попытался побороться со страшным вооружённым противником. Но так ли это на самом деле? По своей сути игра напоминает настольную версию RPG (role-playing game)… И кубики здесь не главное. Поскольку вы всегда сможете нивелировать значение выпавших шестигранников особыми свойствами персонажей, которые придётся выбирать с умом. Вы будете постоянно развивать своих героев, получать опыт, находить новые предметы и сталкиваться с различными событиями, в том числе с неприятностями… Как правильно повести себя в той или иной ситуации, решать придётся именно вам. А кубики? Ну, в жизни тоже всё нельзя распланировать. Именно поэтому в игре есть этот неповторимый привкус азарта…

Влияние элемента случайности. Чего вы ожидаете от игры с несколькими колодами карт и заколдованными дайсами? Если вам нужен сухой расчёт — проходите мимо. Это игра определённо не для вас. Если вы думаете, что придётся уповать лишь на удачу без лишних размышлений, тогда лучше приобрести что-то попроще. А вот если вы хотите получить истинное удовольствие и найти эту тонкую грань между случаем и закономерностью… Мыши — отличный вариант.

i_cKjut6MWg

Уровень взаимодействия между игроками.  Опыт первых партий показал, что основное взаимодействие будет выглядеть в виде следующего диалога: «А ты помнишь, что нужно делать дальше? А этот предмет можно сейчас использовать? А где правила?» Дальше будут следовать какие-то вразумительные и не очень ответы. После освоения правил, вы всё-таки придёте к здоровым обсуждениям и продумыванию совместной тактики. Ведь каждый персонаж обладает уникальными свойствами, имеет индивидуальную экипировку, способности… Ещё и общий рюкзак у команды имеется. В-общем игроки и вправду почувствуют себя настоящими искателями приключений. Благо атмосфера позволяет насладиться этим в полной мере…

Реиграбельность. Вам определённо хватит игры на несколько десятков часов… Этого вполне достаточно, чтобы пройти первую книгу историй (на западе уже вышло дополнение!). Не думайте, что будет легко. Поначалу придётся начинать снова и снова… А потом всё пойдёт как по маслу… Ну, а если вы переживаете, что пройдя игровую кампанию станет неинтересно, то я задам вам один простой вопрос: Сколько раз вы перечитывали вашу любимую книгу?

АтмосфераДостаточно много уже об этом сказано. Игра действительно сделана бесподобно и очень красиво. Главную роль в этом играет книга историй. Именно она помогает игрокам погрузиться в необычное чудо. И знаете, осмелюсь заявить, что это самая атмосферная игра, с которой я встречался на сегодняшний день. Более того, её целевая аудитория (игроки, которые ещё не встречались с миром настолок) действительно сможет полюбить наше с вами хобби, благодаря всего лишь одной коробке! Главное, чтобы требования не стали слишком завышены. Ведь ехать в Турцию после курортов Тайланда — затея сомнительная…

uwXaU53P8Dw

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Все игроки будут постоянно вовлечены в игровой процесс. Во-первых ход игрока длится не более минуты. По сути вы делаете два-три действия и далее наблюдаете за приключениями своих героев. Во-вторых, один из участников по очереди будет всегда играть за приспешников злой королевы. Что тоже добавляет антуражу. Главное не ссорьтесь друг с другом, когда ход противника, благодаря удачным броскам кубиков, оказывается фатальным для целой команды.

Оптимальный игровой состав. В кооперативных играх основная проблема — наличие альфа-игрока, т.е. человека, который стремится перетянуть одеяло на свою сторону и принимать решение за всех членов команды. Здесь не всё так просто. Учитывая, что многие действия будут зависеть не только от тактического манёвра, но и от броска игровых кубиков, это влияние будет не столь сильно ощутимо. К тому же атмосфера как бы намекает — мы в сказке. Давайте просто путешествовать, а не командовать друг другом… Говоря же об оптимальном составе, то рекомендуется участвовать 4 игрокам… Вместе веселее… Но игра никак не потеряет свой шарм, если вы начнёте прохождение вдвоём или втроём. В тесном семейном кругу, так сказать… (к слову один игрок также может проходить кампанию)

Информативная загруженность компонентовНе будем останавливаться здесь очень подробно. Просто помните, что сюжет игры выверен до мелочей. Соответственно некоторые карточки содержат достаточно много текста и нюансов. В целом никаких претензий нет. Это особенность игровой механики. Условные обозначения понятны, а вот некоторые свойства можно трактовать двояко. Но это связано либо с небольшим опытом в подобных играх, либо с попыткой тянуть одеяло в пользу игроков… Случаи бывают разные. Единственное, что вызвало небольшой негатив — мелкий текст на карточках особых умений героев, а также описания врагов. Сидя за большим игровым столом, не всегда можно оценить ситуацию в полном объёме. Но с этим придётся просто смириться. Сделай эти карточки больше, и целого мира станет мало, чтобы разложить игру… об этом ниже.

8x3rsOeQkPM

Игровое пространство. «Воу воу палехче, мыши». Они заполонили всю комнату! Будьте готовы к тому, что обеденный стол придётся как минимум раздвинуть на одну створку. Хороший кооператив — не просто сложный кооператив, но он и занимает приличную половину шестиметровой кухни. На игровом столе будет не только модульное поле и дополнительное поле с игровым прогрессом, но и — книга правил, книга историй, несколько колод игровых карт, персональные планшеты персонажей, игровые кубики, миниатюры, дополнительные элементы… И это всё придётся уместить в одном месте… Ах, да, участников игры не забудьте. Но не расстраивайтесь, выглядит это эпично и невероятно зрелищно. Правда!

Резюме и рекомендации

По традиции разберём игру на чёрные и белые составляющие.

Плюсы или положительные стороны:

  • Возможность прохождения игровой компании одному игроку;
  • До мелочей продуманные сценарии, что делает игру, в совокупности с качественными игровыми компонентами, невероятно атмосферной;
  • В случае «гибели» персонажа, игрок (управляющий этим героем) не выбывает из игры и может быть спасён;
  • Возможность нивелировать результат броска кубиков грамотными тактическими решениями;
  • Наличие в игре дополнительных (необязательных) миссий, которые могут увеличить сложность прохождения игры;
  • Высокая динамика и отсутствие даунтайма.

Недостатки или отрицательные стороны:

  • Ограниченный игровой состав — не более четырёх игроков;
  • Сложно структурированные правила и как следствия высокий порог вхождения в игру;
  • К сожалению, зачастую встречаются ситуации в которых не хватает игровых компонентов (элементы сыра, ранения. миниатюры и прочее), которые приходится заменять подручными средствами;
  • К сожалению, на приспешников не распространяются некоторые правила передвижения по игровому полю, что вносит определённый дисбаланс;
  • Отсутствие органайзера для сохранения игрового прогресса;
  • Отсутствие памяток о порядке игрового хода.

Кому же игру можно порекомендовать? Скажу честно, для новичков это не самый удачный вариант. Несмотря на иллюзорную простоту правил, огромное количество тонкостей может привести либо к ошибкам во время игрового процесса, либо банально оттолкнёт игроков. Ведь вопросов окажется больше, чем ответов. Поэтому если вы не знакомы с настолками подобных механик, лучше начните проходить кампанию с более опытным игроком. Он и подскажет вовремя и сориентирует прямо на местности. Для настоящик гиков (профессионалов своего дела) игра может показаться неприемлемой в части сеттинга (оформления), хотя на вкус и цвет все фломастеры разные… Поэтому решение только за вами…

aVu4ZtlxdmI

В целом же игра отлично подойдёт для семейного времяпрепровождения или компании друзей, которым по нраву сказки и волшебные приключения. Дети также с удовольствием будут вовлечены в игровой процесс. Но помните, если ребёнку 7 лет его участие будет ограничено лишь бросками кубиков и принятием незначительных решений. Удовольствия будет море, но вот разобраться в игре основательно он сможет вряд ли. Всё-таки потребуется помощь взрослого… Но ведь сказки детям рассказывают родители… верно?

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Эмоций достаточно много. И они настолько многогранны и противоречивы, что трудно себе вообразить. Вначале было полное непонимание происходящего (и кто сказал, что правила просты?). Делаешь действие и останавливаешься, пытаясь найти в правилах насколько оно легитимно. Далее начинается отторжение, поскольку ответы на все вопросы не собраны в одном месте и начинаешь искать по всей сети, что занимает достаточно времени. Но проходит очередной раунд, переигрываешь в десятый раз первую главу и проходишь её. Проходишь не потому, что тебе повезло, а например потому, что во время боя, ты раньше неправильно интерпретировал значение «атаки» и «обороны», учитывая число на игровом кубике. Казалось, что победить невозможно. Или потому, что было не ясно, каким образом так быстро набирает противник сыр на шкале времени и как можно с этим бороться… Нюансов много. И в процессе всё же приходит понимание. Начинаешь осознавать — чего же хочет от тебя игра. И дальше только детский восторг, сопереживание героям, мольбы о помощи великому рандому, смех, веселье… Это невероятно… И это стоит обязательно попробовать! Не получилось с первого раза? Не бросайте… Вы даже не представляете, мимо чего можно пройти, дав поспешную оценку…

VtCe28_Ana0

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

  • 2014 Lys Passioné Finalist
  • 2014 As d’Or — Jeu de l’Année Nominee
  • 2013 UK Games Expo Best Boardgame Winner
  • 2013 Golden Geek Best Thematic Board Game Nominee
  • 2013 Golden Geek Best Family Board Game Nominee
  • 2013 Golden Geek Best Board Game Artwork/Presentation Winner
  • 2013 Golden Geek Best Board Game Artwork/Presentation Nominee

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ

  • Впервые игра увидела свет в 2012 года. Её автором выступил  Jerry Hawthorne, а художником сумасшедших иллюстраций John Ariosa;
  • Согласно книги правил, автор игры посвятил данную историю своим детям — маленьким искателям приключений — Jenna и Owen;
  • Первым издателем игры выступила компания Plaid Hat Games;
  • Игра локализована российской компанией CrowdGames в 2016 году, которая за последние два года отправила на отечественный рынок уже пятый блестящий проект;
  • В Россию игра попала благодаря сбору средств на специализированной площадке boomstarter.ru. Собранный бюджет превысил заявленную сумму почти в 8 раз;
  • Игра уже успела обзавестись несколькими дополнениями, новыми книгами историй, преспешниками королевы в виде миниатюр, а также новыми картами экипировки и способностей. Информации о локализации дополнений в России пока не поступало.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

  • Качество игровых компонентов – 9 из 10
  • Оригинальность каждой партии – 9 из 10
  • Глубина игрового процесса – 8 из 10
  • Динамичность каждой партии – 8 из 10
  • Уровень взаимодействия между игроками – 8 из 10
  • Рейтинг Boardgamegeek.com (135 место на 22.08.2016 г.) — 7.5 из 10
  • Рейтинг команды FunMill.ru – 8 из 10

 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Играйте с удовольствием!

Обзор подготовил ПитоН.

О мышах и тайнах (англ. Mice and Mystics)

О мышах и тайнах (англ. Mice and Mystics): 2 комментария

  1. Сергей:

    Очень хороший обзор. Но нашел по тексту несколько ошибок, исправьте пожалуйста.
    — или одет броню
    — уютное времяпрепровождения
    — и общей рюкзак
    — Согласно книги правил
    — а также новыми карты экипировки
    — Информации о локализации дополнений в России пока инормации не поступало

    Нравится

    1. Спасибо. Всё поправил. К сожалению, на грамотную вычитку не всегда хватает времени. Сейчас работа блога возобновляется. Скоро будет много новых интересных статей =)

      Нравится

Оставьте комментарий