Азул (англ. Azul)

Обзор № 58 от 10 апреля 2018 г.

Настольные игры продолжают набирать популярность по всему миру. Проведение международных выставок, чемпионатов и фестивалей. Появление на мировой арене новых дизайнеров и авторов. Бесчисленное множество новинок и попытки перенести картонные творения на цифровую платформу. В России индустрия также не стоит на месте. С каждым днём появляется всё больше и больше анонсов о новых локализациях всемирно известных шедевров, открытие типографий и увеличение количества отечественных издательств. Но с чего всё это начиналось?

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Наверное, это один из самых древних способов проведения досуга. Древнеегипетский Сенет, Королевская игра Ур, Нарды, рождённые предположительно на Древнем Востоке… Английский исследователь и автор «Оксфордской истории настольных игр» Дэвид Парлетт, считает, что все, современные игры имеют древние прототипы, а, следовательно, общие корни. А что было раньше? Естественно основное внимание уделялось именно игровой механике. Поэтому большую часть настольных игр, используя современную классификацию, можно назвать абстрактными. Да, да… Всё начиналось именно с них. Поэтому не стоит удивляться, что некоторые авторы до сих пор предпочитают разрабатывать тонко настроенные механизмы, а не создавать атмосферу с полным погружением.

И сегодня мы поговорим про новинку 2017 года, поразившую не только своей красотой, но и изумительным алгоритмом, который моментально позволил занять игре первое место по версии рейтингов крупнейшего игрового портала BGG не только среди абстрактных, но и среди семейных настольных игр всего мира. Знакомьтесь — Azul (Азул)…

Краткие характеристики

  • Тип: Абстрактная, семейная игра
  • Издатель: PlanB, Звезда
  • Сложность правил: Средние
  • Время игры: около 30 минут
  • Количество игроков: от 2 до 4 игроков
  • Возраст игроков: от 8 лет
  • Язык: Языконезависимая.

.

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

В моём понимании успех любого продукта заключается в том, насколько грамотно он преподнесён конечному потребителю. Маркетинг, реклама и всё остальное, конечно же крайне сильно влияет на объём продаж. Но не стоит забывать о том, что покупатель в первую очередь смотрит именно на обёртку. И только после этого он начинает свои размышления на тему покупки. Пусть ему потом не понравится содержимое, это уже дело вкуса. Главное, чтобы появилось желание познакомиться с продуктом поближе. Многие производители этим пользуются. Правда при таком разнообразии ассортимента становится всё сложнее продавать бессмысленный «воздух». Любую оригинальную игровую механику теперь сопровождает шикарное оформление. И, как это ни странно, бывает наоборот. Азул в этом плане идеален. Глаз не просто цепляется за коробку среди множества настольных игр… человек подсознательно уже покупает её.

Что вам определённо придётся по вкусу:

  • Наличие органайзера либо инлея, как вашей душе угодно. Продумано всё до мелочей. Специальные отделения для дисков (витрин фабрик), для мешочка с плитками и даже маленькое углубление для жетона первого игрока. Есть конечно некоторые странности, но не будем сильно придираться и посчитаем, что отдельный отсек с названием игры предусмотрен не просто для красоты, а для промо-дополнения, которое можно приобрести отдельно;
  • Исполнение игровых плиток доставляет щенячий восторг. Они идеальны. Невероятно приятны на ощупь, удобно лежат в руке, выглядят дорого и богато. Материал очень сильно напоминает бакелитовые фишки из Улья (Hive). Вот только здесь глянец и они немного легче, что совершенно не мешает получению эстетического удовольствия;
  • Отдельный мешочек для плиток. Требуется не только для игрового процесса, но и отлично подходит для хранения;
  • Сравнительно толстый картон планшетов игроков и витрин фабрик;
  • Приятные глянцевые правила.

Не переживайте. Идеальные вещи возможны только в идеальном мире. Вот и небольшой список недостатков:

  • Маркеры подсчёта очков выполнены в виде чёрных деревянных кубиков. Это основная претензия к исполнению. Вы серьёзно? Неужели их нельзя было заменить на стеклянные или прозрачные пластиковые фишки? Либо на маркер, который хотя бы не будет скользить по планшету. Но об этом ниже;
  • Планшеты игроков. В идеале исполнение данных компонентов должно быть минимум в виде неопреновых ковриков. На картонных слегка изогнутых планшетах практически отсутствует сила трения. Вы выкладываете плитки, они съезжают, кубик подсчёта очков постоянно сбивается и так далее и тому подобное. А теперь представьте это в виде коврика. Ощущаете разницу? Правда и цена автоматически возрастёт, но помечтать не вредно…
  • Жетон первого игрока. Благо обзор подготовлен после знакомства с зарубежной версией игры. Маленький кусочек картона полностью выбивается из общей концепции. В российском издании фишка первого игрока будет выглядеть как полноценная плитка.

Компания PlanB определённо с любовью подошла к оформлению своей игры. Да, есть ряд моментов, которые будут раздражать привередливого игрока. Но в целом игра выполнена на очень достойном уровне. А недостатки, отмеченные мною выше… Вряд ли рядовой покупатель обратит на это своё внимание. Да и нужно ли? Главное — игровой процесс. А удовлетворить потребности каждого в части исполнения вряд ли представится возможным ближайшее тысячелетие. Всё-таки мы разные…

ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ И ПРЕДЫСТОРИЯ

Немного исторической справки… «Андалусийская плитка — старинное традиционное изразцовое искусство, заимствованное испанцами от арабов в XV веке. Арабская терракотовая плитка – зулляйдж, обычно размером 14 на 14 см покрытая глазурью, в испанском варианте приобрела различные размеры и расцвела яркими, жизнерадостными цветами. Центром производства азулехос в Испании , как и прежде, является Севилья – столица Андалусии. Именно здесь сосредоточенны небольшие семейные производства по декорированию терракотовой плитки. Изготовление азулехос, как и много веков назад, не допускает штамповки, а только ручную кропотливую работу мастера». Игровые компоненты именно на это и намекают…

Созданный маврами «азулехос» (первоначально белые и синие керамические плитки) были полностью скопированы португальцами, когда их король Мануэль I, посетивший дворец Альгамбры на юге Испании, был очарован потрясающей красотой мавританской декоративной плитки. Король, пораженный внутренней красотой Альгамбры, немедленно приказал, чтобы его собственный дворец в Португалии был украшен подобными настенными узорами.

Игроки же соревнуются в роли ремесленников, украшающих стены Королевского дворца Эворы. Тщательно продумывая правильное количество и стиль плиток, самые сообразительные смогут спланировать все свои действия заранее, чтобы достичь совершенства в этой изящной работе.

МЕХАНИКА ИГРЫ

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик. Начну сначала умничать, а потом расскажу об игре человеческим языком. Игра всё-таки для простых смертных создавалась…

  • Pattern Building — система создания узоров. Карточки с рисунком или просто определённого цвета компоненты выкладывают или добавляют в случайные или в определённые игровыми правилами места игрового поля или друг на друга. В нашем случае основной целью игры является не просто набор очков, а создание облицовки стены. При составлении ряда из 5 разных цветов игра завершается и производится подсчёт очков;
  • Set Collection — набор комбинаций (сетов). Игры с набором сетов поощряют игроков собирать наборы игровых элементов определённых видов и в определённых комбинациях. В Азуле вам предстоит набирать в отведённых местах цветные плитки, которые в определённый момент времени и при соблюдении соответствующих условий, будут перемещаться на область игрового поля, которое приносит победные очки;
  • Tile Placement — размещение тайлов. Механика побуждает игроков выкладывать тайлы на игровое поле или планшеты так, чтобы извлекать выгоду (в том числе победные очки).

Суть игрового процесса и краткие правила.

  • Игроки получают личные планшеты, на которых будут заниматься облицовкой дворцовой стены. На планшете индивидуальный трек подсчёта очков, ячейки основного склада для цветных плиток, собственно стена и так называемый «пол», на который попадают неиспользуемые плитки, приносящие штрафные очки;
  • В центр помещаются витрины фабрик, выполненные в виде картонных дисков. Здесь игрокам предлагают получать для строительства цветные плитки, которые выкладываются случайным образом из общего мешка по 4 штуки.

В первую фазу игрокам доступно 2 типа действий.

  • Можно взять с любой витрины все плитки одного цвета (обязательно все!) и выложить их на свой игровой планшет в область склада. Склад представляет собой 5 рядов разной длины (от 1 до 5 ячеек). Все ряды заполняются справа налево и обязаны содержать только один вариант цвета. После того как игрок берёт что-то с фабрики, все оставшиеся на этом диске плитки скидываются в центр стола. Обратите внимание, что фишка первого игрока также помещается в центр после начала игры и каждого следующего раунда;
  • Можно взять все плитки одного цвета с центра стола. Обратите внимание, что игрок, который первым сделает это действие, получит жетон первого игрока. Его незамедлительно нужно будет переложить в зону «пола», что принесёт в дальнейшем штрафные очки, но при этом владелец данной фишки станет первым игроком в следующем раунде. Выкладывание плиток на склад из центра стола производится по стандартным правилам.

После того, как игроки разберут все плитки и выложат их на свои планшеты, начинается вторая фаза — облицовка стены. В эту фазу все игроки могут производить действия одновременно. Но рекомендуется соблюдать очередность, чтобы проверить правильность начисления победных очков всех и каждого.

  • Если в области склада имеется полностью завершённый ряд (все клетки ряда заполнены), крайняя правая плитка перемещается на стену по горизонтали, в соответствующую цвету ячейку линии узора. Обратите внимание, что в дальнейшем вы не сможете выкладывать в складской ряд цвет, который уже присутствует на облицованной стене (в конкретной горизонтальной линии). Важно! Облицовка стены производится сверху вниз — от первого складского ряда (состоит из одной ячейки) до пятого (состоит из пяти ячеек);
  • Каждая перемещённая на стену плитка приносит 1 победное очко, если рядом отсутствуют смежные плитки. Если рядом присутствуют смежные плитки по горизонтали или вертикали, очки начисляются следующим образом: 1 очко за каждую плитку в образовавшейся «вертикали», 1 очко за каждую плитку в образовавшейся «горизонтали». Да, плитка, находящаяся на пересечении «горизонтали» и «вертикали» считается дважды;
  • После облицовки стены и подсчёта очков, все складские ряды, в которых крайняя правая ячейка пуста (т.е. вы переместили плитку с этой ячейки на стену), «очищаются». «Лишние» плитки помещаются в коробку;
  • Если в правой ячейке складского ряда присутствует плитка (т.е. складской ряд заполнен был не полностью, что не позволило вам осуществить облицовку), все плитки такого ряда остаются на вашем планшете.

На этом незамысловатый игровой процесс заканчивается. Разобрали все плитки, размещая их на своём планшете, посчитали победные очки во время фазы облицовки стены, очистили свой планшет от лишнего и всё по новой. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не завершит на стене одну горизонтальную линию узора. После этого начинается финальный подсчёт очков (каждая завершённая горизонтальная линия узора приносит 2 ПО, каждая завершённая вертикальная линий узора приносит 7 ПО, если на стене представлены все 5 плиток одного цвета — 10 ПО).

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. О качестве игровых компонентов стоит говорить с особой осторожностью. Никогда нельзя быть полностью уверенным в том, какую цель преследовал издатель. Банальное — «получить прибыль», не всегда справедливо. Поверьте мне, поскольку находился по обе стороны баррикад.

В целом игра реализована на очень достойном уровне. Изумительные глянцевые плитки, крайне напоминающие бакелит, наличие органайзера, плотный картон и нейтральный, но при этом невероятно приятный арт. Казалось бы, что можно ещё желать? Но если вы задумаетесь или проведёте несколько игровых партий, у вас определённо появится желание что-то улучшить. Игровые планшеты можно заменить неопреновыми ковриками, в результате трение станет больше и компоненты перестанут разъезжаться. Маркеры подсчёта очков в виде чёрных кубиков можно заменить на прозрачные жетоны или пуговки с эффектом увеличения. Размер игровой коробки имеет смысл уменьшить (что позволяет количество игровых компонентов) для возможности брать игру с собой как можно чаще. Да и органайзер как бы… пустоват… Но это всё придирки, которые опять же никогда не заметит рядовой покупатель. А игра рассчитана именно на него… Семейный сегмент менее требователен. 

Тематика и атмосфера. Что может предложить абстрактная игра? Вы можете играть со своим воображением сколько вашей душе угодно. Абстракт всё равно останется абстрактом. Но в данном случае авторы старались изо всех сил передать атмосферу и придать игре некий шарм. Что-то получилось, что-то не очень. Вспоминайте… «игроки в роли ремесленников украшают королевский дворец в мавританском стиле»… а на самом деле вы просто перекладываете красивые плитки из одного места в другое и пытаетесь заработать максимальное количество победных очков. Вы не услышите португальский язык во время партии и вряд ли ощутите атмосферу 15-16 века… Было бы странно, если окажется наоборот. Вы просто действуете согласно определённого алгоритма. Точка!

Возможно я слишком скептически отношусь к данному вопросу, поскольку на западе встречаются отзывы игроков, где находящиеся под впечатлением европейцы задумывались о ремонте в ванной комнате… да-да. В мавританском стиле. Каждому своё, что ещё сказать…

Подготовка к игре. Краткость — сестра таланта. И это во всём. Setup или подготовка к игровому процессу занимает не больше одной минуты. Это не может не подкупать, особенно тех, кто терпеть не может раскладывать игровые компоненты в течении получаса. Игроки получают свой собственный планшет, выкладывают в центр стола несколько тайлов-фабрик и заполняют их разноцветными плитками из мешочка. Всё! Игра началась…

ЦенаЗнаете, очень хочется процитировать писателя Леонида Семёновича Сухорукова: «И деньги можно бросать на ветер, если он встречный». Стоимость игры на отечественном рынке составляет 2900 рублей. После объявлении о локализации в сети появились обсуждения ценовой политики российского издательства. Далее было множество ссылок на иностранные дискаунтеры, инструкции по заказам игр с запада, рассуждения на тему «Это всего лишь бездушный абстракт» или «Локализация — это адаптация цены под отечественный рынок». Лозунгов было много. И можно понять потенциальных покупателей, которые считают свои деньги. Вот только ни в одной дискуссии я не встретил объективной оценки инвестиций в эту игру. А теперь давайте задумаемся. Время партии — 10-15 минут, количество игроков — от 2 до 4, подготовка к игре не более 60 секунд, игра имеет шикарное оформление, игровые компоненты высокого качества, низкий порог вхождения, простые правила и ориентирована она сразу на широкий сегмент игроков — от привередливых гиков до любителей скоротать вечер за парой приятных партий. Перед вами универсальная игра, которая будет востребована в любой ситуации. А теперь вспомните свою последнюю коробку с настольной игрой из премиум сегмента. Сколько раз вы раскладывали её за последний месяц? У Азула нет подобных проблем. К этой игре вы определённо будете возвращаться снова, и снова, и снова… а значит, считая, что приобретение этой игры — деньги на ветер, помните — ветер этот встречный! Она окупит себя не один раз! Информация проверена!

Правила. Знаете как поговаривал Альберт Эйнштейн? «Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще«. В моём понимании, пока авторы не перестанут самостоятельно формулировать правила проблема взаимопонимания останется вечной. Я серьёзно. Автор изначально считает всё логичным и предельно понятным. Но этого мало. Нужно чтобы понимание приходило к игрокам с первого прочтения правил. Количество игровых нюансов не настолько велико, но запутаться вы всегда успеете. Азул ничем не удивил. Множество иллюстраций с примерами игрового хода, десятки абзацев, нумерация, сноски… Всё это не уберегло нас от того, что пару раз мы сыграли всё-таки неправильно. Я бы понял, если бы лично оказался таким недалёким… Вот только проблема встречается во многих отзывах об игре. Но не будем ругать из-за этого Азул. Он не становится хуже или лучше. А правила… знание тонкостей механики — дело наживное.

МеханикаОб уникальности игрового процесса говорить не приходится. Вы набираете из общего пула цветные плитки, расставляете их на своём игровом планшете и всё повторяется вновь и вновь, пока не приходит время для подсчёта победных очков. Но гениальность игры именно в этой простоте.

Влияние элемента случайности. Как правило в абстрактных играх всё можно просчитать, предугадать и есть возможность думать на несколько шагов вперёд. Азул не является исключением. Даже случайная раскладка плиток при подготовке к первой фазе игры не является чем-то из ряда вон… Всю случайность можно максимально нивелировать грамотными действиями. Игроки просто подстраиваются под текущую ситуацию. Не больше, не меньше…

Уровень взаимодействия между игроками. А вот это самая интересная для меня глава сего эпоса… Вопрос крайне спорный и ответ на него я смог получить только после того как провёл пару десятков партий. Первое впечатление, сложившееся в моей голове — авторы попытались схитрить. Создали прекрасную дуэль, но чтобы расширить целевую аудиторию добавили режимы для 3 и 4 игроков. И я был уверен в этом на все 100 %. Партии максимальным составом как правило проходили по одному и тому же сценарию: каждый игрок набирает то, что ему интересно в данный момент, в зависимости от игровой ситуации, и радуется результату. Никакого взаимодействия и конфликта. Сидишь в своей песочнице и лепишь куличики в виде узора на игровом планшете. Но как же я ошибался…

Да, игра позволяет полностью исключить конфликтное взаимодействие. Это большой плюс для семейного сегмента. Сиди и думай о своём, сопровождая процесс задушевными беседами за чашечкой чая с вареньем. Но по мере получения опыта ты понимаешь — Азул не об этом. Совсем не об этом!

Дуэльный вариант позволяет прочувствовать это кончиками пальцев. Ты думаешь не о том, как получить максимальное количество победных очков, ты думаешь о том, чтобы не позволить это сделать сопернику. И игра полностью просчитывается при желании. Вы всегда знаете сколько плиток в мешке, какого цвета, что сейчас требуется сопернику, и вы видите то, что лежит перед вами. Вся информация открытая, а её объёмы сведены к минимуму. Заставляйте оппонента собирать плитки «на полу», пусть получает штрафы и не имеет возможности полностью заполнять ряды на своём складе. Забирайте то, что ему нужно прямо из под носа… И всегда думайте о своей дальнейшей стратегии. Отвлечётесь на минуту и будете очень сильно наказаны…

Максимальным составом сложнее следить за всей ситуацией, но также реально. Главное, чтобы все игроки понимали — цель не собрать самому (игра всё равно как правило заканчивается после пятого раунда). Цель — помешать сопернику. Усложнить жизнь настолько насколько это возможно. И не забывайте про достаточно сложную всё-таки систему подсчёта очков в конце игры. Нужно учитывать множество нюансов во время своего хода. Какой делаем вывод? Вывод один! Степень конфликтности и взаимодействия будет напрямую зависеть от выбранной вами тактики. И это я считаю — идеально!

Реиграбельность. Меня давно уже не удивляет негативное отношение некоторых игроков к низкой реиграбельности игрового процесса в целом. Многие сетуют на отсутствие разнообразия от партии к партии. Кого-то не устраивает количество доступных действий, ну, или сценарий игры постоянно повторяется. Народ требует зрелищ. Неважно, что игра будет разложена всего несколько раз, главное — уникальность каждой партии. Что же предлагает Азул, да и нужно ли что-то предлагать игре подобного плана? Учитывая невероятную динамику и при этом наличие возможности сделать игровой процесс размеренным и глубоким, любое нововведение может показаться лишним… Но тем не менее, в игре есть пара дополнительных режимов.

Первый — это оборотная сторона планшета с бесцветными линиями узора на стене. Теперь вам придётся хорошенько подумать перед тем как начнёте выставлять плитки на склад. Интуитивно понятный интерфейс игрового поля исчезает. А основное правило — отсутствие плиток одинакового типа как по горизонтали, так и по вертикали остаётся… Уверяю вас, в погоне за победными очками, вы однажды потеряете голову и ошибётесь.

Второй — промо-дополнение Джокеры… Вы заменяете по две плитки каждого цвета универсальными, которые могут отыгрываться так, как требуется вам в конкретной ситуации. С одной стороны очень удобно. С другой, игровой процесс может усложниться. Обсуждений на эту тему не так много. Люди лишь разделились на два лагеря. Кому-то пришлось по нраву, кому-то нет… Поэтому не стоит усложнять. Игра идеальна и в том виде, в котором она представлена…

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Азул подкупает многим. Высокой реиграбельностью игрового процесса, простотой механик, внешним оформлением… и конечно нельзя не добавить в этот список — динамику. В свой ход вы ограничены лишь одним действием (если точнее — двумя). Взяли плитку (плитки) и выставили их на свой планшет. Время же ожидания собственного хода минимально (не более 30 секунд). Даже если вы предпочитаете просчитывать игру, объём открытой информации не настолько велик, чтобы зависнуть в тяжёлых раздумьях. А общее игровое время ограничивается пятью раундами. Бывает и больше, но вероятность этого крайне мала. Большинство старается заполнять первый ряд склада, с одной единственной ячейкой, в каждом раунде, несмотря ни на что… 10-15 минут и партия… Это ли не здорово?

Информативная загруженность компонентовНичего лишнего. Всё по делу. Да и какая информация может быть на игровых компонентах абстракта? Несколько подсказок на личном планшете по подсчёту очков и всё.

Игровое пространство. К счастью, и здесь нельзя сказать о существенных недостатках. Конечно же это не походный вариант, который можно взять с собой, чтобы разложить у костра. Наличие игровых планшетов и низкое сцепление плиток заставляет использовать исключительно ровные поверхности. Желательно играть в безветренную погоду или не допускать сквозняков. А так… Журнального столика вполне хватит для того, чтобы сыграть вдвоём незабываемую дуэль. Если журнальных столиков два — можно собраться и полным составом.

РЕЗЮМЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Я никогда не скрывал того, что в первую очередь оцениваю визуальную составляющую игры и только после этого разбираюсь с механиками. Практика показала, что красивые игры подразумевают наличие изюминки в коробке. Редко случается обратное.

Плюсы или положительные стороны:

  • Низкий порог вхождения. Правила объясняются за 5 минут, а партия не превышает 15. В игровой процесс по-настоящему вникаешь партии с третьей, но это не мешает получить удовольствие при первом знакомстве;
  • Практически полное отсутствие даунтайма (время ожидание собственного хода). И это будет ощущаться даже при глубоком анализе своего хода. Минимальный объём открытой и закрытой информации позволяет игре оставаться динамичной;
  • Возможность «настраивать» степень взаимодействия и конфликта между игроками. Игра не принуждает к агрессивной стратегии, но поощряет тех, кто решается полностью раскрыть возможности этого абстракта;
  • Наличие дополнительных режимов игры, таких как: оборотная сторона планшета и промо-джокеры;
  • Несмотря на наличие в каждом раунде роли первого игрока, все участники партии находятся в равных условиях, что позволяет сильным оппонентам превратить игру в настоящее противостояние;
  • И всё-таки это идеальная дуэль, с режимами игры 3 — 4 игрока. И это плюс!

Недостатки или отрицательные стороны:

  • Не совсем удачно структурированные игровые правила. К сожалению, у неопытных игроков могут возникать вопросы (и не только у неопытных). А достаточно сложная для новичков система подсчёта победных очков и вовсе может вызвать паралич анализа — «Как ты столько умудрился набрать?». Поэтому рекомендую первые партии сыграть с теми, кто уже хорошо знает все тонкости правил;
  • С некоторыми игроками красота Азула может сыграть злую шутку. Если вы перфекционист или просто пытаетесь взять более красивую плитку, а не выбрать оптимальный ход, скорее всего это негативно скажется при финальном подсчёте очков. Чистая психология;
  • К сожалению, длительность партии как правило не превышает 5 раундов. Поэтому попытка получить 10 очков за пять плиток одинакового цвета на стене остаётся в большинстве случаев лишь попыткой;
  • При большом количестве игроков уменьшается взаимодействие. Вы в меньшей степени сможете повлиять на результат, поскольку ситуация на игровом поле будет постоянно меняться и придётся адаптироваться. Здесь уже думаешь не о других, а о себе;
  • При максимальном количестве игроков появляется так называемый — KingMaking (проигрывающий игрок может целенаправленно мешать потенциальному победителю). Это как минимум расстраивает.

Игра универсальна. Но чтобы не кривить душой — основной успех всё-таки связан с изящным оформлением. Ничего инновационного в плане игровых механик вы здесь не найдёте. Да и нужно ли искать? Азул цепляет с первого взгляда. Мимо пройти невозможно. А когда ты погружаешься в игровой процесс, сомнения и вовсе исчезают. Вот только истинное погружение произойдёт не после одной партии. Игра раскроется не сразу. Потерпите и вы не пожалеете.

Я с удовольствием буду рекомендовать данную игру не только любителям абстрактов, но и всем, кто попадает под определение семейного сегмента игроков. Любители серьёзных игр также найдут для себя что-то интересное. Соглашусь, спектр доступных действий не настолько широк, но это не мешает каждой партии оставаться неповторимой и уникальной. Поэтому попробовать настоятельно рекомендую. Ведь это Азул… и этим всё сказано…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Первое знакомство с игрой, откровенно говоря, затянулось. На выставке в Эссене выстраивались внушительные очереди, уж слишком здорово игра смотрелась со стороны. А если к этому прибавить искусственно созданный ажиотаж… В-общем стоять пару часов ради пёстрых плиток уж совсем не хотелось. Пришлось перенести свою первую партию на потом. И я совершенно не пожалел об этом. Знакомство с игрой началось осознанно и размеренно. Никто не мешал насладиться процессом с эстетической точки зрения, а когда выяснилось, что игра ещё и хороша собой изнутри…

Да, мы сыграли несколько партий совершенно неправильно. С одной стороны усложнили игровой процесс, удаляя после первой фазы все плитки со склада, с другой стороны сделали немного проще, ведь дефицит игрового пространства отсутствовал. Кстати, рекомендую попробовать сыграть и по этим правилам. Поверьте, вам понравится… Затем прошли многочисленные тесты максимальным составом игроков. Вывод один — с новичками играть будет не так интересно как хотелось бы (наверное, это касается большей части абстрактов). Минимум конкуренции. Постарайтесь научить своих оппонентов думать наперёд. С опытными игроками всё гораздо сложнее…

Подводя итоги… Если совсем упрощать, то перед вами головоломка. Головоломка в которой вы конкурируете с оппонентами. Игра допускает как умеренный конфликт так и жёсткое противостояние. Всё будет зависеть исключительно от вашей стратегии. Но имейте в виду, если кто-то из игроков начинает агрессивную игру, вы просто обязаны настроится на ту же волну, иначе поражения не избежать. Проверенно десятки раз за игровым столом.

МНЕНИЯ ОБ ИГРЕ

Высоцких Сергей (ведущий, участник проекта Board Game Community):

«На моей практике игра понравилась всем. В Azul удивительно хорош баланс просчёта и удовольствия. Хочешь — считай, хочешь — нет, а удовольствие от игры все равно получишь. Если хочешь сделать игру конфликтной, заставить противника «уронить запад» на пол, то игра тебе это даст. Хочешь просто наслаждаться тем, что желтенький примыкает к синенькому, то и такое тут есть. Поэтому игра всем и нравится: она будет тем идеальным абстрактом, который нужен именно вам.»

Загродская Александра (участник проекта Board Game Community):

«AZUL оставил самые приятные впечатления . Это одна из самых красивых игр, что я видела. Отдельное удовольствие просто трогать эти пластиковые плиточки похожие на ириски. Несмотря на то, что это не масштабная стратегия на 4-5 часов, игра заствляет вас поломать голову. Каждый раз, выбирая какие плиточки взять, вы стараетесь «убить двух зайцев»: выложить выгодные для вас и забрать нужные соседям. С реиграбельностью тоже все в порядке, невозможно вытащить одинаковые комбинации плиточек. Единственное «но», если говорить об идеале, не хватает углублений в планшетах игроков под плитки и под маркер подсчета ПО. Но это уж я придираюсь) Вердикт: игра прекрасная! Надо брать! Жду не дождусь свою копию).»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ

  • Первое издание игры увидело свет в 2017 году. Игра произвела невероятный фурор на международной выставке в немецком городе Эссен;
  • Игра моментально заняла первое место среди абстрактных и семейных игр по рейтингам крупнейшего портала о настольных играх — BGG;
  • На официальном сайте издательства появилось в продаже два новых типа «плиток», которые уже доступны для предзаказа за 12 долларов 1 комплект (включает в себя 20 фишек одного цвета);
  • Автор игры: Michael Kiesling;
  • Иллюстрации принадлежат Philippe Guérin, Chris Quilliams;
  • Компания Plan B спустя несколько месяцев после официально релиза настольной игры Азул открыла новую игровую студию — Next Move. Студия будет работать исключительно в направлении развития абстрактных настольных игр. Разработчики уже объявили о своей маленькой «фишке» — все игры будут носить название из четырёх букв и обладать простыми и интуитивно понятными механиками. Следующим проектом является настольная игра под названием Reef;
  • В России Азул будет локализован издательством Звезда. Официальный релиз назначен на апрель 2018.

Награды и номинации

  • 2018 As d’Or — Jeu de l’Année Winner;
  • 2017 Golden Geek Most Innovative Board Game Nominee;
  • 2017 Golden Geek Board Game of the Year Nominee;
  • 2017 Golden Geek Best Strategy Board Game Nominee;
  • 2017 Golden Geek Best Family Board Game Winner;
  • 2017 Golden Geek Best Board Game Artwork & Presentation Nominee;
  • 2017 Cardboard Republic Architect Laurel Winner.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

  • Качество игровых компонентов – 9 из 10
  • Оригинальность каждой партии – 8 из 10
  • Глубина игрового процесса – 8 из 10
  • Динамичность каждой партии – 10 из 10
  • Рейтинг Boardgamegeek.com (54 место на 09.04.2018 г.) — 8.01 из 10
  • Уровень взаимодействия между игроками – 9 из 10
  • Рейтинг команды FunMill.ru – 9 из 10

 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Играйте с удовольствием!

Обзор подготовил ПитоН.

Реклама
Азул (англ. Azul)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s