«Molon Labe» (русск. «Приди и возьми»)

Обзор № 39 от 30 октября 2015 г.

Мне ещё никогда не было так трудно начинать обзор настольной игры. Как правило, масса эмоций, положительных или отрицательных ,сама собой превращалась в слова, слова в предложения, а в результате рождалась очередная статья. Кого-то она безмерно радовала, кому-то было невероятно скучно, а может и вовсе с моим мнением читатель был не согласен. В этот раз всё по-другому. Передо мной совершенно неизвестная в широких кругах игра. Авторский проект краснодарского разработчика с претензией на качественную настолку европейского уровня. И хотелось бы воспеть хвалебные песни, и хотелось бы бросать цветы под ноги автору, но… Возможно проблема в моём предвзятом отношении или слишком высокой требовательности к любимому хобби… Но в данном случае слова приходилось либо выдавливать из себя, либо сдерживать поток возмущения, чтобы оставаться объективным. Поверьте, я сторонник молодых разработчиков, поскольку именно их труды позволяют сфере настольных игр в России развиваться. Поэтому возможно именно благодаря моей критике, которую вы увидите ниже, что-то изменится. Хотя я могу ошибаться… в этом случае критиковать уже придётся меня… Встречайте, крайне спорный российский проект «Молон Лабе»…

Краткие характеристики

  • Тип: Семейная
  • Издатель: авторская работа
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: от 30 до 80 минут
  • Количество игроков: 2 — 6 игроков
  • Рекомендуется для 6 игроков
  • Возраст игроков: от 10 лет
  • Язык: игра на русском языке

.

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

Сегодня я не буду расписывать подробно и углубляться в качество исполнения игровых компонентов. Давайте просто попробуем несколькими тезисами отразить основные положительные и отрицательные моменты… Начнём с плюсов:

  • Удобный и необычный тубус для хранения;
  • Качественное, но не идеальное исполнение игрового поля — искусственный лён. Отличный арт (первая версия), оригинальный подход;
  • Деревянные фишки и компоненты, создающие уют.

Говорить о недостатках и изъянах я могу вечно. Чувство перфекционизма берёт своё. Но если вкратце:

  • Искусственный лён — отличный материал, но края карты не защищены, в результате они начинают бахромиться. Что будет дальше — неизвестно;
  • Деревянные компоненты среднего качества. На некоторых фишках есть сколы. Компоненты не всегда совместимы друг с другом. Размер совершенно не оправдан. Отсутствие цветовых различий. И как это уже водится — неудобство хранения;
  • Качество выжигания на фишках оставляет желать лучшего;
  • Правила игры оформлены не совсем удобно, хотя в данном случае такое решение оправдано;

В целом основная претензия — размер. И да, он имеет значение, но не в этом случае. Ещё промелькнет не раз мысль об ощущении, что перед вами выставочный экземпляр игры, прототип, но никак не вариант для продажи…

историческая Справка и игровая тематика

  • 499-494 года до н.э. — Греческие города-государства Афины и Эретрия помогли греческим полисам Ионии (Малая Азия) в восстании против персидского царя Дария. Греки захватили и сожгли столицу персидской сатрапии Сарды;
  • 493 год до н.э. — Молодая Персидская империя без труда подавила восстание;
  • 491 год до н.э.- Дарий отправил послов в все греческие города с требованием покорности и признания власти персов («дайте воды и земли»). Все греческие города приняли требование. Кроме двух городов. Афины судили послов и казнили. Спарта сбросила послов в колодец («возьмите воду и землю на дне колодцы»);
  • 490 год до н.э. — огромный персидский флот стёр с лица земли Эретрию. Но в битве при Марафоне персидская армия, несмотря на явный перевес сил, потерпела поражение от афинян и платейцев. Этим поход и закончился;
  • 480 год до н.э. — сын Дария, Ксеркс с двухсот тысячной армией вторгается в Грецию. Объединённое греческое войско численностью около шести тысяч направляется в узкий Фермопильский проход с целью сдержать персидскую армаду. К греческому войску отправлен посол Ксеркса, который предложил грекам сдаться и получить за это свободу, титул «друзей персидского народа» и лучшие земли.Когда эти предложения были отвергнуты, посол передал грекам приказ Ксеркса сложить оружие, на что греческий царь Леонид ответил — MOLON LABE, что в переводе с древвнегреческого означает «Приди и возьми». Через три дня персы преодолели Фермопильский проход в течении последующего года захватили большую часть Греции. Однако эти три дня вписаны в историю золотыми буквами.
  • Используя преимущества фаланги, греки практически без потерь 2 дня удерживали огромную армию Ксеркса. Ни отборные персидские отряды, ни элитные бессмертные (личная гвардия царя) не смогли победить греков. На третий день предательство местного жителя позволило обойти греков с тыла. Узнав об этом, греческий царь распустил свою маленькую армию, оставив лишь 300 спартанцев, рассчитывая не на победу, а лишь на славную смерть. Этот подвиг живёт вот уже 2.5 тысячи лет. Сегодня фраза «Молон Лабе» — это символ стойкости, героизма, отваги и самоотверженности…

В целом, данная историческая хроника даёт общее представление о том в какую эпоху попадает игрок, а самое главное становится более понятно откуда это загадочное словосочетание. «Молон Лабе!» Но на этом погружение в игру заканчивается. По факту перед вами несколько исторических дат, которые вызовут интерес только что у особо интересующихся и шикарная карта, выполненная на широком холсте из искусственного льна. Сам игровой процесс никак не даёт прочувствовать тяжёлые боевые будни, ожесточенные схватки в неравном бою, подкупы должностных лиц и предательства союзников. По сути каждый сам за себя (если исходить из игровых правил), что совершенно не соответствует исторической действительности. Таким образом перед вами эрзац военно-тактической стратегии с участием существующих царств на реальной карте мира. А назвать это полноценной стратегической игрой не позволяет отсутствие учёта баланса сил, степени боевого оснащения, характера и стратегических умений, реально существовавших полководцев, территориальные преимущества и прочее. Поэтому сама тематика вызывает больше вопросов. Ведь большинство игроков при словосочетании военно-тактическая настольная игра, привыкли видеть нечто более глобальное и исторически достоверное. Хотя с другой стороны разработчик сразу указывает, что перед вами семейный варгейм, который не претендует на звание глубокой стратегии…

photo

ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ

Цель игры невероятно проста — «Идти и разрушать». В общем-то «Приди и возьми» полностью соответствует поставленной задаче. Игрокам предстоит захватить минимум по одной части башни каждого своего врага. Между прочим, врагами окажутся все, кто сидит рядом с вами. Здесь вам будет не до дипломатии и тяжёлых переговоров. «Дают — бери, бьют — беги». Вот общая концепция всей игры. При любой спорной ситуации победителем становится игрок, набравший большее количество очков (лучшая разница между потерянными и захваченными башнями). Всё достаточно ясно и просто!

МЕХАНИКА ИГРЫ

Сегодня я изменю традиции и не буду рассматривать игровые механики, которые используются в игре. Причина проста — постоянные дополнения в правила сделают данный абзац неактуальным уже в скором времени. Скажу только одно, что в карточке игры на всем известном сайте BGG ошибочно указаны Acting (механика жестикуляции и мимики, относящаяся вообще в основном к играм на вечеринки) и Co-operative Play (кооперативная игра, что не имеет ничего общего с «Молон Лабе» — игра ведь конфликтная!).

Игровая партия складывается следующим образом:

  • Раздаются игровые компоненты, а в столицы городов выставляются специальные башни, которые нужно разрушать (никакого созидания =));
  • Каждый игрок получает по 4 генерала первого уровня (максимальный уровень — четвёртый), которых необходимо расставить в своём царстве. Три генерала помещаются в столицу, а четвёртый в любой город по соседству;
  • Выставляется специальная фишка на шкале времени и игра начинается;
  • Игрок бросает игровые кубики для выполнения предусмотренных правилами игры действий;
  • После совершения всех действий происходит бой (если это следует из игровой ситуации). Бой совершается путём сравнения силы участвующих сторон, боевых кубиков и тайных жетонов подкрепления;
  • После того как фишка шкалы времени достигнет конца игрового поля или один из игроков разрушит 5 уровней башен (как минимум по одному уровню башни у каждого игрока) игра завершается. Определяется победитель.

Из возможных действий игрокам доступны:

  • Передвижение доступно при любом значении выпавшего кубика. Но существуют ограничения, предусмотренные правилами. Например передвижение по морю невозможно зимой, а в другие сезоны требуется 2 очка, против одного по суше. Перемещение может быть приостановлено, если ваша фишка проходит через город, в котором находится соперник и так далее;
  • Обучение генерала. Доступно при значении кубика 5 или 6. Генерал, находящийся в столице, получает дополнительный уровень, который отражает его силу. Главное правило — все генералы должны равномерно получать свой опыт;
  • Разрушение вражеской башни при значении кубика 5 или 6;
  • Возврат генерала в игру, который выбыл из игры, в результате проигранного сражения;
  • Замена трёх игровых кубиков одним со значением 6.

photo (2)

Резюмируя вышесказанное: бросьте кубики, совершите действие, стремитесь разрушить побольше башен и понести меньше потерь. Всё! Ничего сверхъестественного. А это делает игру крайне понятной. На интуитивном уровне уже после первого хода вы будете понимать, что необходимо делать. Это не оспаримый плюс.

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. Оригинально! Невероятно оригинально и честно говоря достаточно практично. Это если говорить о тубусе, в котором хранится игра. Решение настолько неожиданно, что первое впечатление с большой долей вероятности окажется ошибочным. Несмотря на кажущуюся громоздкость, хранить его можно в любом углу вашей квартиры. Он точно не будет мешать и занимать лишнего места. Оглядитесь. Неужели не найдётся пяти квадратных сантиметров в неприглядном месте? А вот если заглянуть внутрь, то возникнет масса вопросов...

Самый первый — игровое поле. Невероятные размеры не позволяют провести партию тихим спокойным вечером на привычном и так полюбившемся обеденном столе. И это несмотря на отличный дизайн (кстати, я говорю о первой версии игрового поля, без ужасных голубых морей, которые появились в дальнейшем) и фактуру материала. Совершенно не практично и не удобно. Полагаю, что в основу идеи закладывалась наглядность. Но к чему она? Вспомните хотя бы игровое поле для Ticket to Ride. Оно минимум в два раза меньше, а смысловая нагрузка идентична. Так «зачем платить больше»? 

Но более серьёзная проблема — игровые фишки. Да, они из натурального дерева (сделаны из фанеры, если быть точным), да, на них нанесено изображение методом выжигания, да, интересная задумка по набору уровней генералов. Но! Все элементы идентичны. Отличить свои фишки от фишек соперника вам поможет только внимательность, хорошее зрение и терпение. Лично мне выглядывать отличия в шлемах представленных царств, ну совершенно не интересно. Не совсем понятно, в связи с чем они не разделены на цветовые категории. Благодаря такому решению, можно было бы сократить размеры как самих фишек, так и огромного игрового полотна. Плюс вопрос к материалу. Согласен, что дерево — идеальная основа для создания уюта и атмосферы. Но только в том случае, если это удобно! К сожалению, компоненты не всегда подходят друг к другу, соответственно приходится подбирать и тратить своё время. Это определённо расстраивает. Поэтому мой выбор — пластик, либо другое решение в части набора уровней. Мне бы понравилась идея магнитов, но это может сильно сказаться на цене.

В результате вся игра выглядит как демонстрационный образец. Эскиз. Набросок. Как вам будет удобнее. Нет ощущения, что игру сделали для игроков, хотя чувствуется основательный подход и желание создать атмосферу и уют. Скорее этот вариант для выставки, но никак не для домашних посиделок. По крайней мере бОльшая часть любителей настольных игр привыкло к совершенно другому.

Подготовка к игре. «И опять, и опять, и опять – Пламенея, гудят небеса… И опять, И опять, И опять – Меченосцев седых голоса» (Андрей Белый). Возвращаемся к предыдущему абзацу и находим подтверждение словам о необходимости разделения игровых компонентов по цветам. По сути перед вами окажется каша из деревянных монет, фишек, жетонов. Как понять, что принадлежит тому или иному игроку можно лишь по однообразным изображениям (символы царств). Думаете это будет удобно игрокам? Вот и мне так показалось. Скажу откровенно, после первой партии мы просто сложили все компоненты в один большой пакет… Боже… сколько раз я об этом пожалел, когда пришло время новой партии… В остальном претензий нет. Если изначально всё будет разделено по отдельным пакетикам, то подготовка займёт минуты две. А это хороший результат…

Цена.  Лично для меня стоимость игры складывается из следующих показателей: качество игровых компонентов и авторская идея (насколько игра интересна). Сейчас я рассуждаю как обычный потребитель, не вдаваясь в подробности. Если мною заплачены деньги за товар, то я хочу получить качественный продукт и хорошие впечатления, в данном случае. На сегодняшний день на 3 000 рублей (а именно столько стоит «Молон Лабе») можно приобрести такие мировые шедевры как Поселенцы (Imperial Settlers), Андор, Ticket to Ride Europe (локализация от Мира Хобби), Султания, Терра Мистика и так далее. Интересная линейка игр получается. Вам не кажется, что здесь кто-то лишний? А теперь давайте прибавим к указанной сумме стоимость пересылки из Краснодара… Итого…. Итого получается, что игра неизвестного автора, по сути с не отлаженным игровым механизмом пытается соперничать на рынке с популярными и качественными «конкурентами». Кто готов отдать такую сумму? Объективно, господа!

Теперь давайте рассуждать логично и без эмоций. У игры очень маленький тираж, используемые материалы (искусственный лён, фанера, картон) и технологии слишком дороги в производстве, а следовательно это сильно влияет на выходную стоимость. Но может в таком случае использовать более дешёвые компоненты? Хотя, постойте… Думаю, что в начале нужно отладить игру, полностью протестировать её, исправив все ошибки и недочёты, и только после этого пытаться продать свой товар. К сожалению, желание заработать не должно сказываться на качестве. И надеюсь, что молодой автор, в дальнейшем учтёт эти ошибки.

Правила. «О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, Бог изобретатель.» (Александр Пушкин). Потянуло меня сегодня на поэзию. А к чему это? Всё достаточно просто. Правила игры постоянно меняются. Не успеете привыкнуть к одной версии, как появится другая, более «совершенная». Но мало того, что меняется текст. В игру добавляются новые компоненты. Интересно, разработчик будет уведомлять об этом своих покупателей? В результате складывается впечатление, что вы участвуете в специальном проекте, о чём даже и не знаете, собственно говоря. То есть игру вам предлагают купить, а то что она не прошла тестирование должным образом, вам вряд ли скажут. Да и в принципе вас не посвятят в то, что игра ещё немного сыровата. Нет, в неё можно играть как в простую семейную настолку. Двигай фишки, сбивай башни. И она будет интересна. Детям (которые умеют проигрывать). Но разработчик пытается внести в игровую механику изюминку, чтобы она заиграла новыми красками и стала интересна широкой аудитории. Получится ли это? Пока, что вопрос остаётся открытым… Как и вопрос насколько осмыслены сейчас продажи?.. 

3AjXb0B4790

МеханикаПосле множества доработок, внесённых автором у меня сложилось следующая солянка в голове. Игровое поле построено по принципу Ticket to Ride (карточки заданий сейчас ещё больше укрепят данную ассоциацию), система боя даёт понять, что «Игра престолов» с чудесной задумкой тайных фишек подкрепления вдохновила автора, боевые кубики… Ну, сами понимаете, что они используются во многих играх. И наконец возможность нивелировать выпадение неудачных значений путём замены трёх кубиков желанной шестёркой. В Замках Бургундии как мне кажется эта задумка выполнена более изящно. Может автору стоит подумать в этом направлении? Трудно сказать, к чему у меня возник такой ассоциативный ряд. Ведь все игры основаны на той или иной механике, которая придумана уже крайне давно. Вопрос видимо в исполнении. И вроде бы всё разработчик делает правильно, но чего-то не хватает… в результате. А в результате об игре мало кто знает… хотя пока может это и к лучшему…

Игровой баланс. Можно писать трактаты, можно спорить об этом, проводить тысячи партий и вести статистику, моё мнение основывается всего на трёх партиях. И мне кажется, что этого вполне достаточно… Играть за царства, расположенные в центре проще и интереснее. Объясняется это очень просто — вы без труда доберётесь до любой точки карты (в отличии от ваших соседей с краю, которым потребуется пройти всё игровое поле, потратить кучу игровых очков и попытаться при этом выжить). К тому же если вы погибаете, ваш генерал восстанавливается где? Верно. В вашей столице. То есть опять в центре игрового поля. Начинайте всё по новой и удача улыбнётся. С другой стороны проблема баланса в подобных играх уже известна (та же «Игра Престолов» — ах, сколько споров об оптимальном составе участников и карте). Другое дело, что в «Молон Лабе», если один из игроков ослаб, это никого не волнует и никак не влияет на игровой процесс. Загадка, однако…

Влияние элемента случайности. Кубик, кубик, огуречик… получился… А что получился? В начале игра была привязана к броскам шестигранников мёртвой хваткой. Теперь стало попроще. Во первых появился специальный боевой кубик 0-0-1-1-1-2, а во-вторых жетоны подкрепления. Рандом конечно же никуда не делся (как об этом писали — «рэндом умер безвозвратно и окончательно»). Он остался, но влияние стало ощущаться гораздо меньше.

Кстати, хотите внести в игру интересную составляющую? Вступайте в сговор с соперником. Пытайтесь задавить соседей с двух сторон, поддерживайте друг друга и тогда мысли о теории вероятности точно улетучатся!

Уровень взаимодействия между игроками.  Семейная игра? Вы серьёзно? Нет, я всё конечно понимаю, но не думаю, что дети и их родители будут сильно счастливы, когда кто-то начнёт безбожно выкашивать чьи-то войска и пытаться вступить в сговор с одним из игроков. Игра вряд ли попадёт в категорию семейных. Скорее крайне упрощённый варгейм. Поскольку взаимодействие между игроками действительно присутствует и игру можно и даже нужно называть конфликтной.

Реиграбельность. На данном этапе у меня не возникло желания повторно сесть за эту игру. Возможно я захочу попробовать через несколько недель, когда будут утверждены дополнения, а именно карточки индивидуальных заданий генералов. Сейчас по сути тактика слишком проста. Бросил кубик, нашёл оптимальное действие, совершил его. На этом всё и закончилось. Ещё раз отмечу, что ребёнку будет интересно. А вот мне… У меня это вызывает ассоциацию с Монополией… Фишки, поле, кубики… девяностые… Вряд ли избалованному игроку будет это интересно. Но на вкус и цвет… К тому же никто не отменял хоумрулы. Правда они придумываются немного в другом случае…

АтмосфераК сожалению, ни о какой атмосфере и речи идти не может. Кроме игрового поля, выполненного в виде льняного холста с чудесной картой, мне ничего не напоминает о временах древнего Рима. По сути, передо мной кусочек истории и куча деревянных и не совсем удобных фишек с монетами. Опять же вспомним, что атмосфера — понятие субъективное. По утверждению автора в начале был придуман сеттинг и только потом механика… Вот и возникает вопрос: «А что нужно в начале? Кожа или кости? И в какой последовательности выстраивать этот организм?.. Вопрос риторический, если что.

photo (1)
Макет нового игрового поля…

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Игру тормозит один единственный нюанс — невозможность отделить свои фишки от фишек соперника. Они все одинаковые! Ну, почему было их не покрасить? Ну, или хотя бы изменить цвет шлемов? В остальном игра средней продолжительности. Не думаю, что многих увлечёт однообразный игровой процесс, но для поклонников простор мысли часа на полтора обеспечен.

Оптимальный игровой состав. Вот это ещё один спорный вопрос. Для объективной статистики недостаточно входных данных, а руководствоваться мнением разработчика будет и вовсе неправильным подходом к оценке этого параметра. Формально правилами игры предусмотрена игра для 2 — 6 участников. Но по факту… Считаю оптимальным составом игру вчетвером. Объясню это несбалансированной по моему мнению игровой механикой.

Игровое пространство. Говоря откровенно, таких масштабов я ещё не встречал. Игровое поле просто поражает своими размерами. И если качество его исполнения и дизайнерское решение в части иллюстраций (первой редакции) приводит в восторг, то пространство, которое оно занимает сводит на нет все положительные эмоции. Разложить его получится только на широком столе. Размер поля 80 на 134 см! Вы только вдумайтесь в это! Лично я такого стола дома не нашёл, да и у вас вряд ли подходящий плацдарм спрятан в углу. В результате во время партий края карты свисали, а поскольку они являются частью игрового пространства, куда выставляются деревянные фишки (между прочим они неоднократно падали на пол)  — это недопустимо. В результате для комфортной игры придётся переместиться на тёплый ламинат. Но не думаю, что всем будет удобно. Хотя… Ваш кот, например, будет в полном восторге. Особенно где-то в середине партии, когда он решит захватить добрую половину башен. Думаю, что вы обязательно с ним поссоритесь по этому поводу. Поверьте, он станет настоящим лидером в этой игре!

Резюме и рекомендацииВ целом игра получилась неплохой… НО С ОГОВОРКОЙ! Неплохой после множества доработок. Плюс ещё требуется многое изменить, а что-то вернуть (например дизайн поля). Какая будет у игры аудитория сейчас сказать сложно. Для гиков она слишком банальна, для любителей собраться хорошей компанией слишком долгая и однообразная, в виде семейной… эээ… проблема в том, что семейные игры и конфликтность не совсем совместимы. Как мне кажется. Другое дело если вы хотите провести вечер в кругу друзей, переставляя фишки с одного конца поля на другое, особо не вникая в суть происходящего. У вас есть цель, получайте от неё фан, поскольку достижение её возможно лишь при помощи игральных кубиков. Это к вопросу о рентабельности… Хотя, вспомните успех настольной игры «Риск«… Так может не в кубиках, а в маркетинге дело?

photo (3)

В любом случае попробовать стоит. Ведь нельзя судить о фильме только по отзывам. Своя аудитория обязательно найдётся…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Закончить хочется одной короткой и ёмкой фразой — «Не зацепило». Возможно я попробую разложить игру ещё раз. Возможно что-то мною было не понято и не принято. Сейчас судить сложно. Подождём дополнений в правила…

Несмотря на всё вышесказанное я испытываю глубокое уважение к автору и разработчику за его смелость и желание учиться на своих ошибках. Попытка хорошая, пусть и не совсем удачная. И как заметил великий Аристотель: «Есть только один способ избежать критики — ничего не делать, ничего не говорить и не быть никем.» Плох не сам провал (хотя это не совсем корректно, поскольку работа ещё кипит), а неумение делать из него логические выводы и склонность впадать в истерику там, где нужно всего лишь поставить крестик в графе «итог эксперимента» и переключиться на следующую задумку. А насколько я знаю такая задумка есть. Удачи автору в его начинаниях… Надеюсь, что финальная версия «Молон Лабе» окажется успешней своего прототипа…

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ

  • Издателем и разработчиком игры выступила компания B.C.Studio. Сокращение от Big Children Studio (Студия «Большие дети»);
  • Автор, идейный вдохновитель и руководитель проекта, наш соотечественник из Краснодара — Александр Ихсанов;
  • На сегодняшний день тираж игры составляет чуть более 50 экземпляров, что позволяет этот проект называть авторским. Первая же коробка-тубус появилась на свет в начале 2015 года;
  • Игра позиционируется как семейный варгейм. Определение спорное, но имеющее право на существование;
  • Несмотря на столь маленький тираж, у игры уже есть делюкс издание, содержащее игровые фишки, выполненные из латуни. Стоимость такого издания порядка 30 тысяч рублей;
  • Уже сегодня игра посетила Америку и планирует отправиться в Канаду и Италию, с целью привлечения внимания аудитории к данному проекту. Ближайшее событие, которое планирует посетить автор — Игрокон 2015 г.;
  • По информации полученной от автора, возможно проект в скором времени стартует на платформе boomstarter. Это лишь вопрос времени.

 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

  • Качество игровых компонентов – 9 из 10
  • Оригинальность каждой партии – 6 из 10
  • Глубина игрового процесса – 6 из 10
  • Динамичность каждой партии – 6 из 10
  • Уровень взаимодействия между игроками – 6 из 10
  • Рейтинг Boardgamegeek.com (без оценки на 26.10.2015) — N.A.
  • Рейтинг команды FunMill.ru – 6 из 10

 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Играйте с удовольствием!

Обзор подготовил ПитоН.

Игра предоставлена для обзора издательством B.C.Studio.

«Molon Labe» (русск. «Приди и возьми»)

«Molon Labe» (русск. «Приди и возьми»): 2 комментария

  1. futb_all:

    > Макет нового игрового поля

    Омг, светящиеся радиоактивные моря!!!

    Кстати, можно покрасить торцы фишек.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s