«Звёздные империи» (англ. Star Realms)

Обзор № 29 от 04 августа 2015 г.

Посмотрите на наше общество в целом и человека в частности… Просто взгляните со стороны. Какую самую глобальную проблему вы видите? Жизнь современного делового (да и не только) человека расписана практически по минутам, а любое свободное окошко хочется посвятить либо сну, либо семье… Правильно! У нас практически нет свободного времени. Стоит сказать больше, многие стали отказываться от своих любимых хобби в пользу работы, учёбы или иной деловой активности. Что уж говорить о настольных играх, партия в которые, как правило занимает несколько часов (с учётом разбора правил). Да и собраться не всегда получается большой компанией. Но выход есть! Наверное, практически идеальная дуэльная карточная игра, которая может быть разыграна и в хорошей компании. Встречайте! «Звёздные империи».

1

Краткие характеристики

  • Тип: Карточная игра
  • Издатель: «Hobby World»
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: от 30 до 60 минут
  • Количество игроков: от 2 до 6 игроков
  • Возраст игроков: от 12 лет
  • Язык: Игра локализована на русский язык

.

С содержимым картонной коробки (можно ознакомиться по ссылке)

Цель игры, вкратце

«В далёком будущем начнётся великая война за господство над галактикой. Экономически развитая Торговая Федерация, коллективный рой Слизней, воинственная Звёздная империя и научно продвинутый Технокульт отправляет в бой свои космические корабли, и только вы сможете определить исход сражений.

Звёздные империи — колодостроительная карточная игра в жанре научной фантастики. Собирайте космическую армаду, возводите военные базы, торгуйте на звёздных рынках и отправляйте устаревшие корабли на переплавку. Вступите в сражение за передел космоса, и да пребудут с вами мастерство и удача!» — вот такая предыстория указана на оборотной стороне коробки.

Вам предстоит выступить в роли адмирала межрасового флота и решить судьбу своего народа. А единственным условием победы является только полное и безапелляционное уничтожение противника.

Механика игры

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик.

  • Card Drafting — выбор карт. Настольные игры с выбором карт это категория, в которой каждый игрок набирает себе карты из некоего общего фонда, чтобы получить немедленную игровую выгоду или поместить их себе в руку или другую свою персональную зону. К слову, большинство колодостроительных игр используют данную механику;
  • Deck / Pool Building — составление колоды/пула во время игры. Используется также в карточных играх. Игроки располагают на начало игры одинаковыми стартовыми колодами, во время игры приобретают в них дополнительные карты из общего фонда. Карты добираются в руку только из своей персональной колоды, откуда разыгрываются для выполнения игровых действий, в том числе, для приобретения новых карт в колоду из общего фонда. Разыгранные карты уходят в персональный сброс игрока, а когда колода игрока заканчивается, его сброс перемешивается и формирует его новую колоду. Яркие примеры: «Доминион», Thunderstone, Ascension и естественно «Star Realms»;
  • Hand Management — управление рукой. Данная механика не имеет никакого отношения к играм на ловкость или координацию. Игры с такой механикой — игры, в которых игроки получают игровую выгоду, разыгрывая карты в определённой последовательности или определёнными группами. Оптимальные последовательности и группы могут меняться в зависимости от ситуации на игровом поле, а также сыгранных соперниками карт. Управление рукой карт означает извлекать наибольшую пользу из тех карт, что удалось взять в руку. Кроме того, карты могут иметь несколько игровых назначений. Данная механика часто отвечает на вопрос: «Что я могу сделать в этот ход?». Ответ: «Это зависит от того, что у меня за карты на руке»;
  • Take That — данная механика основана на использовании действий, которые направлены непосредственно на атаку соперника с целью уменьшения его определённых параметров (сила, защита, уровень жизни). Возможно иное воздействие для ограничения развития соперника. Также обычно используется в карточных играх.

Сухие термины вряд ли помогут новичкам разобраться в игровом процессе. Поэтому давайте рассмотрим более наглядно.

2

Каждый участник партии начинает игру с собственной колодой звёздного флота (в неё входят 8 разведчиков и 2 штурмовика). Таким образом стартовая колода игроков состоит из 10 специальных карточек. Обратите внимание, что колоды совершенно одинаковые, поэтому можно сказать, что соперники в начале находятся в равных условиях. А для того, чтобы уменьшить дисбаланс после определения порядка хода, правилами предусмотрено, что первый игрок из своей колоды получает на руку только 3 карты, а второй 5 (в дальнейшем рука игрока состоит строго из 5 карт). Счётчиком игровых очков (очки влияния) также выступают двухсторонние карты. Каждый игрок получает 50 баллов, а целью всей игры, собственно и является — сохранить свои и уничтожить очки влияния соперника.

На игровом столе также отдельно выкладывается стопка из 10 карт исследователей, торговая колода (тщательно перемешанная) и раскрывается 5 карт из этой колоды, которые именуются торговым рядом. В принципе, к игре всё готово!

Игроки по очереди разыгрывают карты с руки, выполняя их действия (покупка, атака, утилизация и иные специальные свойства), и отправляют их в личный сброс. После каждого хода игрок добирает из своей личной колоды в руку очередные пять карт. Далее действия повторяются. Если в своей колоде у игрока не достаточно карт для формирования руки, личный сброс перемешивается. Таким образом формируется обновлённая личная колода.

В игре предусмотрено два вида ресурсов — очки атаки (обозначение — красный прицел) и очки покупки (обозначение — жёлтая монета). Очки атаки используются для нанесения урона противнику, а очки покупки для ведения торговли, а именно покупки новых карт (кораблей вашего флота и аванпостов — баз). Все приобретённые карты (стоимость указана в правом верхнем углу) отправляются в личный сброс и попадают в руку игрока только после очередного перемешивания колоды. Поскольку покупка возможно лишь из торгового ряда (не считая исследователей), на освободившееся место немедленно выкладывается новая карта. Таким образом в торговом ряду постоянно должно находится 5 лотов на продажу.

3

Как уже упоминалось выше, игровые карты делятся на два типа — корабли и базы. Базы статичны и после розыгрыша остаются лежать на столе до полного уничтожения (после уничтожения они отправляются в личный сброс игрока и вновь могут быть разыграны), а корабли являются динамической единицей. Каждый корабль после розыгрыша своих специальных свойств отправляется в сброс незамедлительно. Базы в свою очередь призваны защищать очки влияния игрока. То есть соперник не может воздействовать на них (очки влияния) до тех пор, пока не будет уничтожена база.

Игровые карты имеют до трёх уровней свойств. Первое разыгрывается незамедлительно после активации карты. Второе — союзное свойство только при наличии в розыгрыше кораблей или баз соответствующей фракции. И третье — утилизационное свойство, которое позволяет отправить карту в общий сброс (она больше не будет участвовать в игре), с целью получения игрового бонуса.

4

Всего в игре участвует 4 фракции и каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

  • Технокульт — в бою могут лишь огрызаться и то при наличии своих союзников. Не самое мощное вооружение. Но главное другое — свойство утилизации. Позволяет очищать вашу колоду от устаревших кораблей;
  • Слизни — невероятно мощные, но порой не самые дешёвые корабли. Чего только стоят корабли, способные одним ударом уничтожить базу противника;
  • Звёздная империя — большой выбор оборонительных сооружений и отличное влияние на руку соперника путём использования специальных свойств. Правда слабый противник может быть недооценён;
  • Торговая федерация — название говорит само за себя. Помогают в приобретении кораблей флота, а также восстанавливают очки влияния, что может не раз спасти вас от неминуемого поражения.

Таким образом, используя различные свойства той или иной фракции, грамотно набирая и фильтруя личную колоду игрок должен оказаться сильнее и хитрее своего соперника. Создайте идеальный механизм, но не забывайте, что враг не дремлет.

Моё мнение об игре

Оформление и исполнение. К сожалению, здесь есть на чём остановиться. При подготовке обзора я встречал множество упоминаний о плохом исполнении игровых компонентов. Опасения оправдались, но разочарование было не долгим, поскольку протекторы и невероятно динамичный игровой процесс полностью перечеркнули данный недостаток. Хотелось бы надеяться, что дополнения, которые готовятся к изданию в России окажутся лучше своего предшественника.

Конечно же стоит отметить и крайне неудобный счётчик очков (англ. counter). Карты для этого совершенно не подходят, хотя идея вполне неплохая. Если хотите ускорить игровой процесс и получить ни с чем не сравнимое удовольствие — замените их… например кубиками или зубочистками, пользуйтесь специальными приложениями или изготовьте самостоятельно. Правда в результате покупка протекторов и специальных счётчиков может оказаться по стоимости дороже самой игры. Без бизнес-плана не обойтись!

Подготовка к игре. Вы не найдёте здесь идеального органайзера как в «Доминионе». Но он здесь совершенно и не нужен. Из общей колоды в 128 карт вам придётся отфильтровать 46 (штурмовики, исследователи, разведчики и карты влияния). Процесс занимает не более двух минут. Разложить игровой стол и перемешать колоды ещё минута. В результате подготовка к игре занимает максимум пять минут вашего драгоценного времени. Всё остальное — посвящайте игре.

Цена. Я не раз встречался с мнением, что говорить о доступности той или иной игры не совсем корректно. Согласен. Слишком много параметров необходимо учитывать. Но давайте измерять среднюю температуру по больнице. 490 рублей за игровую колоду в 128 карт и шикарное настроение на несколько вечеров. Билет в кино, к примеру, даже на утренний сеанс, стоит 150. Но это лишь 2 часа удовольствия… Выводы делайте сами. Хотя не забывайте про пункт первый — протекторы и счётчики.

Правила. Порог вхождения в игру средний. И это несмотря на то, что правила умещаются в маленьком 10 страничном буклете, а практически все действия интуитивно понятны. Встречаются спорные моменты, после которых начинаешь шерстить специализированные форумы, спрашивать совета и перечитывать по несколько раз одно и то же предложение. Для новичков крайне сложно в начале отличить понятия утиль, личная колода, личный сброс и так далее. Особенно тяжело даётся понятие — взять одну карту. Как правило, вопрос — откуда? Торговый ряд или личная колода. Но как говорится: всё приходит с опытом…

Механика. Несмотря на некоторую мудрёность в описании правил, механизм игрового процесса крайне понятен. Особенно легко будет игрокам, знакомым с понятием колодостроения. Взял руку, использовал свойства, сбросил карты, набрал новые, если закончились — перемешал. Ничего нового здесь не придумано. Разработкой занимались опытные MTG игроки, которые вдохнули в игру жизнь, невероятную динамику и сравнительную простоту.

Кстати, особенно приятно, что игровая механика допускает участие до 6 игроков (при покупке дополнительного набора карт). Один набор рассчитан на 2 игрока. Игровые правила содержат соответствующие кампании и сценарии.

Влияние элемента случайности. Конечно в карточных играх это влияние ощутимо. Неизвестно, что придёт в руку на следующий ход. Просчитывать свою колоду… в данном случае это не тот вариант. Не имеет смысла, да и нет такой глубины в этой игре. Знай себе бросай карты и разыгрывай их свойства. Но не думайте, что на этом всё заканчивается. У вас обязательно будет плацдарм, где могут развернуться ваши стратегические способности. Выбирайте тактику, действуйте быстро, отрезайте соперника от «ценных» карт, формируйте свою колоду таким образом, чтобы не оставить никому шансов. Но скрестить пальцы на удачу всё-таки не помешает…

Реиграбельность. Как правило партия длится не более 20 минут. Процесс крайне захватывающий и динамичный. Каждая игра не будет похожа на другую. Поэтому интерес не остынет ещё долгое время. Не забывайте о широком количестве дополнений. Правда они англоязычные. А вторая проблема — совершенно не совместимы с нашей локализацией. Рубашка карт отличается (странное решение). Но не навязывайте свои вкусы. Игра понравится не всем, хотя большинству определённо!

Атмосфера. Честно говоря, по-моему мнению — всё притянуто за уши. И дело не просто в том, что это классический еврогейм. Как правило, игры имеют историю, небольшую завязку, сюжет, сценарий развития и так далее. Но в данном случае вы просто раскладываете карты с различными свойствами, собирая в своей руке странный межрасовый флот. В правилах даже не отражено, с какой целью вы вышли на тропу войны. Но да ладно… Не велика проблема. Историю и сами придумаем…

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Быстрый карточный филлер просто не имеет права на большое время ожидание собственного хода. Поэтому не переживайте. Вам всегда будет чем себя развлечь — перемешать колоду, задумать очередное действие против соперника, разыграть действие, направленное на вас и так далее. Скучать не придётся…

Информативная загруженность компонентов. Обозначения на картах просты и понятны. На карте помимо изображения корабля (базы), отражены их цена, принадлежность к фракции и особые свойства (до трёх). Некоторые карты также имеют небольшую аннотацию с описанием. В целом, учитывая приятный арт на космическую тем — хорошо.

Игровое пространство. Игра вполне сойдёт как походный вариант. Переносить легко, много места не требует. На нижней полке в плацкарте вполне можно разложить несколько партий. По этому параметру вообще никаких претензий.

Рекомендации. Шикарный карточный колодостроительный филлер. Любителям эстетики не подойдёт в связи с не самым шикарным оформлением. А вот всем кто желает познакомиться с миром картона — рекомендуется категорично. При этом, как правило, игры для новичков не всегда получают лестные отзывы от заядлых профессиональных настольщиков. Но это совершенно не тот случай. Игра пришлась по нраву практически всем. Динамичная, захватывающая и достаточно простая в освоение, но при этом с широким спектром возможностей. Знакомьтесь, играйте и вы не пожалеете…

Впечатления и эмоции от игры

Поскольку обзор получился достаточно объёмным, напишу лишь несколько слов о своих эмоциях и впечатлениях.

Игра несомненно затянула. Тестировали и с 12 летним ребёнком, и с любителем настольных игр, и с профессионалом в этой сфере. Особый восторг естественно испытал «молодой» человек, который несколько раз к ряду выиграл. Ему понравился космический антураж, несмотря на полное отсутствие связи с механикой, хорошо оформленные картинки и арт дизайнера, а также сам игровой процесс. С такой механикой он столкнулся впервые.

Мне в свою очередь, хорошо знакомому с «Доминионом» было страшновато начинать партию (не все кого я знакомил с колодостроительными играми смогли мне это простить). Но как выяснилось это совершенно разные игры, хоть и имеют одно общее определение. Игра крайне динамична и азартна. Первое время бросаешься из крайности в крайность — либо набор монет, либо попытка атаковать, либо восстановить очки влияния или вовсе уйти в оборону. Но потом находишь определённый баланс и игра идёт как по маслу. Не скажу, что просчитывал на двадцать ходов вперёд, не могу также утверждать, что являюсь великим стратегом. Но как мне показалось баланс игры настроен правильно. Не было ни одной игровой ситуации, в которой произошёл полный разгром соперника. Всё достаточно ровно.

Общее впечатление конечно подпорчено исполнением, но не нужно заострять на этом особое внимание, поскольку игра достойна, чтобы находиться на полке у каждого…

Интересные факты об игре

  • Игра разработана и издана компанией  White Wizard Games, которая базируется в штате Массачусетс (США), в 2014 году;
  • Сбор средств на издание происходил на специализированной площадке kickstarter.com. К концу кампании было собран бюджет в 51 481 USD, что в 2.5 раза превышает заявленные 20 000 USD;
  • White Wizard Games была основана бывшим чемпионом по Magic: The Gathering Darwin Kastle и соучредителем (а также дизайнером) всемирно нашумевшего в 2010 году колодостроительного проекта Ascension — Rob Dougherty. Именно они и выступили авторами «Звёздных империй»;
  • К исходной версии игры в виде бустеров вышли 4 набора дополнительных карт цикла Crisis: Bases & Battleships, Events, Fleets & Fortresses и Heroes. Также в ним присоединился Star Realms: Gambit Set. На сегодняшний день насчитывается более десятка расширений и дополнений к игре;
  • В сентябре 2015 выйдет второй набор цикла Gambit — Cosmic Gambits. В него войдут 15 карт: карта с правилами, 13 карт гамбитов и карта базы;
  • В магазинах приложений Google Play (Android) и App Store (iOS) есть цифровая версия игры. Бесплатно доступна первая часть кампании и сражения с искусственным интеллектом на лёгком уровне сложности. Этого достаточно, чтобы познакомиться со Star Realms;
  • По всему миру 25 000 экземпляров (первый и второй тиражи) были распроданы за полгода. Третий тираж составил 30 000 экземпляров и моментально разошёлся по дистрибьюторам. Четвёртый тираж насчитывает 60 000 экземпляров и поступил в магазины в конце ноября 2014 года. Популярность этой игры растёт в геометрической прогрессии.
  • В России издательство «Мир Хобби» выпустило локализованную версию в октябре 2014 года;
  • Ведутся работы над вторым базовым набором игры (Star Realms — Year Two), который выйдет осенью 2015. Издатель планирует выпускать по одному базовому набору игры в год.

Награды и номинации

  • 2014 Golden Geek Best 2-Player Board Game Winner
  • 2014 Golden Geek Best Card Game Winner
  • 2014 Golden Geek Board Game of the Year Nominee
  • 2014 Meeples’ Choice Nominee
  • 2015 Origins Awards Best Card Game Nominee

Итоговая оценка

  • Качество игровых компонентов – 6 из 10
  • Оригинальность каждой партии – 8 из 10
  • Глубина игрового процесса – 8 из 10
  • Динамичность каждой партии – 7 из 10
  • Уровень взаимодействия между игроками – 8 из 10
  • Рейтинг Boardgamegeek.com (51 место на 03.08.15) – 7.75 из 10
  • Рейтинг команды FunMill.ru – 8 из 10

Полезные ссылки

Играйте с удовольствием!

Обзор подготовил ПитоН.

«Звёздные империи» (англ. Star Realms)

«Звёздные империи» (англ. Star Realms): Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s